ПИРАМИДЫ | Back | Next | Begin |

.

ГЛАВА 3. ПИРАМИДЫ И ЕВРОПЕЙЦЫ
Несмотря на относительную "близость"(достаточно было пе- реплыть Средиземное море), в Европе знания о дренеегипетских памятниках не отличались большой широтой. Посмотрим, кратко, некоторые этапы позания Древнего Египта. XIII век - в Венеции, в соборе Святого Марка пирамиды изображены как библейские "житницы Иосифа", т.е., попросту - зернохранилища. 1553 год - Пьер Белон(Сорбоннский университет, Париж) опи- ал три пирамиды в Гизе. 1638 год - Джон Гривс(Оксфордский университет) измерил все три пирамиды Гизе. Гривс доказывал, что пирамиды построили египтяне, а не евреи, как считалось ранее. Пирамиды "постро- ены из камня", - указывал он, а значит в Библии неверно ска- зано, что евреи во время пленения египетскго "месили и обжи- гали кирпич". Любопытно, что, в целом рассуждая правильно, Гривс ошибался: пирамида Микерина, как уже говорилось, достраива- лась из кирпичей, да и пирамида Хеопса, согласно последним исследованиям Д.Давидовица, во многм построена из блоков, отлитых из известкового "бетона". 1787 год - Бенуа де Майе и Клод Сикар издали ряд работ по Египту. Вышла книга Франсуа де Вольнея "Путешествие в Сирию и Египет". После длительных мытарств и путешествий возвратился в Ев- ропу и опубликовал свою книгу Карстен Нибур - "Описание пу- тешестяи по Аравии и другим близлежащим странам по собственным наблюдениям и сведениям, собранным на мес- те"(1778). Интересно, что именно эта книга подтолкнула Наполеона Бо- напарта к египеткой экспедиции в 1798 году(на флотилии из... 328 кораблей!), которая привела в Египет уже настоящих уче- ных. 1802 год - Виван Денон публикует "Путешетвие по Верхему и Нижнему Египту", книгу, которая переиздавалась сорок раз, была переведена на английский и немецкий языки. "Очарование его рисунков, воскрешавших дух Древнего Егип- та, породило "египтоманию", которая захватила все слои об- щества, - пишет Ж.Веркутте, - Вошли в моду мебель и всевоз- можные безделушки в египетском стиле" Модой вспользовались некоторые шарлатаны и фокусники, как, например, знаменитый Джузеппе Бальзмао, более известный, как граф Калиостро(1743-1795 гг). Называя себя "Великий Копт", выдавая себя за тысячелетнего, он устраивал в салонах высше- го общества магические сеансы со всевозможными "егиетскими" ритуалами, демнстрируя ясновидение, явление духов и тому по- добное, свойственное эпохе. Длительное время ему сопутство- вал большой успех среди масонских лож и многие мифы о эзоте- рических познаниях древних египтян тянутся еще оттуда. 1826 год - пявилась книга Б.Стюарта "Свидетельства Великой Пирамиды" посвященную неким "пророчествам". 1859 год - если до этого с Древним Египтом просто связыва- ли всевозможные чудеса, то теперь появляется "пирамидоло- гия", наука "строго атематическая". Дело в том, что в свет вышла книга Джн Тейлора "Великая пирамида: для чего и кем она построена?" По мнению Тейлора в пирамиде Хеопса бог явил и прямо мате- риализовал "основы математических и геоетричеких знаний, да- бы навеки сохранить их для тех, кто способен их пнять и ими воспользоваться". Пирамида - творенье божье, или по крайней мере - вдохновленное богом, - указывал Тейлор. В подтверждение н обраился к библейским текстам. Книга пророка Исаи(гл.19, ст.19) указала: "...жертвенник господу будет посреди земли Египетской, и паятник господу - у преде- лов ее". Любопытно, но, как и у Д.Гривса, Книга Исход(гл.20, ст.25) в том же Ветхом завете заметила: "Если же будешь де- лать мне жертсвенник из камней, то не делай его из тесаных". И, судя по исследованиям Д.Давидовица, многие блоки пира- миы Хеопса, действительно, "не тесаны", ибо отлиты из извет- кового бетона. На это указывают пузырьки воздуха и некторые включения, попавшие внутрь блока. 1864 год - пирамидология крепнет. В Лондоне издается книга Чарльза Пиацци Смита "Наше будущее в Великой пирамиеде". Ко- ролевский астроном, презирающий "народ нильских гончаров", он, тем не менее, занялся пирамидой Хеопса, поскольку "это была не гробница, это был таинственный, инспирированный бо- гом компедиум мер и весов", а также "всех знаний, которые бог раскрыл человечеству". В стороне от таких событий не могла остаться и русская пи- сательница, искательница приключений, Елена Петровна Бла- ватская. В 1877 году она выпустила книгу "Исида без покрыва- ла"(Обнаженная Изида), в 1888 году появилась "Тайная доктрина". В 1885 году с открытием некоей "золотой лесенки", книге "Математический ключ к пирамиде Хеопса" выступил А.Яролимек. В 1902 году М.Б.Котсуорт с книгой "Рациональный альманах" доказывал, что пирамида Хеопса - "солнечный календарь", тенью показывая "времена года, месяцы, недели и дни". Пира- миду Хеопса представили, таким образом, как гномон, теневой столб но - зачем таких размеров? Однако, согласно Котсуорту "величина плит, которыми с се- верной стороны вымощено пространство вокруг пирамиды, почти в точности соответствует длине, на которую ее тень уменьшается за день, то есть на 1,356 метра, так что древнеегипетские жрецы, наблюдая за этой измерительной сеткой, могли опреде- лить продолжительность года с точностью до 0,24219 дня". За- бегая вперед, заетим, что причина размера в 1,356 м, возмож- но, не "солнечная", а чисто "технологическая", это почти точно равно двадцати древнеегипетским "ладоням", единицам длины. 1910 год, в книге "Коридоры и камеры Великой пирамиды" Джно и Мортон Эдгары "угадали" начало первой мировой войны. К 1921 году появилис "Космические числа пирамиды Хеопа - математичекий ключ к единым закнам Вселенной", Ф.Ноэтлинга. В 1933 гду - книга У.Уина "Что было и что должно произой- ти", в 1936 году - "Тайна Великой пирамиды или Конец Адамова мира" Ж.Барбарена, в 1942 году "Великая буря, предсказанная Нотсрадамусом и хронология Великой пирамиды" Р.Форетиша. Как видим, в начале ХХ-го века недостатка в версиях о пирамиде Хеопса - не было.


Next