ЛУКАВАЯ АСТРОЛОГИЯ | Back | Next | Begin |

.





ГЛАВА 5. КАК ПОДЕЛИТЬ НА ТИПЫ 5.1. Движение науки вперед, увы, невозможно без средств. Финансовая же поддержка науки никогда не рождается из ниче- го, при отсутствии чьих-то потребностей. Вглядимся: 1) астрономия - работает с объектом: лишь со звездами, она скучна, однообразна, рассчитана лишь на профессионала, дале- ка от быта, а потому нужда в ней появилась поздно, лишь с развитием кораблеьной навигации, когда искали новых земель и нового золота; 2) астрология - работает с процессом: с корреляциями гло- бальной связки ДВУХ объектов "человек-Вселенная", чем долго кормила ученых - она интересовала общество. Кому-то покажется парадоксальным, но именно - астрология, сотни передовых мыслителей. Без нее не было бы Джордано Бру- но и Коперника, Тихо Браге и Иоганн Кеплер, а в наши дни - замечательного ученого - биоритмолога А.Л.Чижевского! НЕ высокоумная астрономия была "матерью" глупой дочки-аст- рологии, кормящей образованную мать(как выразился И.Кеплер), а наоборот, астрология была первична. Потому она и несет по сей день черты древних гадально-магических наук. Потому и ос- нованы на ней всевозможых принципы магии. 5.2. Однако, как уже упоминалось, астрология, хотя и пос- тоянно общалась с реальными объектами - звездами и челове- ком, но все же исходила не из реальной связи "человек-звез- ды", а из связей надуманных, часто символических, но очень удачно построенных на простой логической модели - зодиаке. Но в основе такой модели - величайший принцип природы: принцип абсолютной и относительной противоположности, допол- нительности, симметрии, качественной и количественной. Верх и низ, правой и левой, внешнее ит внутреннее, перед- неезаднее, холодное и теплое, северное и южное, отрицатель- ное и положительное - вот лишь некоторое базовые противопо- ложности, которые уловил человек в природе. Всевозможные ди- хотомии, дивергенции, бинары, дилеммы, альтернативы и прочее - все это основы классификации, и нет смысла двигаться даль- ше, если эти основы не поняты. Выбор - это главное. -----------------------------------------------------------¬ ¦ -------+-------¬ -----------+----------¬ ¦ ¦ ¦ А ¦ НЕ-А ¦ ¦ А ¦ АНТИ-А ¦ ¦ ¦ L------+-------- L----------+----------- ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------¬ ¦ ¦ А а B ¦ Верхнее ¦ ¦ ¦ -------T-------¬ +---------------------+ ¦ ¦ ¦Правое¦ Левое ¦ b ¦ Нижнее ¦ ¦ ¦ L------+-------- L---------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ -----------T----------¬---------------T--------------¬ ¦ ¦ ¦ Верхнее ¦ Верхнее ¦¦ Птица -о+о¬ Птица ¦ ¦ ¦ ¦ Правое ¦ Левое ¦¦ Мужчина --- = L¬ Женщина ¦ ¦ ¦ +----------+----------++----------¦¦--+-¦¦-----------+ ¦ ¦ ¦ Нижнее ¦ Нижнее ¦¦ Рыба L+--+ +- Рыба ¦ ¦ ¦ ¦ Правое ¦ Левое ¦¦ Мужчина L- +-- Женщина ¦ ¦ ¦ L----------+-----------L--------------+--------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Сх.5.1.Все великое начинается с простого деления на двое ¦ ¦ Сочетание пар признаков порождает дискретное многообра- ¦ ¦ зие. Поскольку же, подчас, признак "размыт"(цвет, гром- ¦ ¦ кость, ярксоть и пр.) то этим и создается та безумная ¦ ¦ красота и многообразие природы, которое нас окружает ¦ ¦ Пример из древности: символический "абраксас" Гермеса, ¦ ¦ "гермафродит" алхимиков, поделенный на верхнюю половину ¦ ¦ с птичьими крыльями и нижнюю с рыбьими(змеиными) хвоста- ¦ ¦ ми; или(и) на правую мужскую и левую женские половины ¦ L----------------------------------------------------------- В природе есть противопложности и количественные и качест- венные: 1) количественные отличия: большой -маленький, длин- ныйкороткий. толстый-тонкий, сухой-мокрый, выпяченный-вдав- ленный и т.д.; 2) качественные(дискретные) различия: мужчина -женщина, взрослый-ребенок, день-ночь и т.д. И, характерно, ряд научных подходов получил свое величие именно на основе бинарных(попарных, двоичных) делений всего и вся, в чем сказалось истинное понимание Логики Природы - логики окружающих вещей: 1) учение Аристотеля в античном Средиземноморье; 2) учение Тантры в Древней Индии; 3) принцип Ян-Инь в Древнем Китае и Тибете 4) некоторые другие учения. В наше время наиболее известно учение о началах Ян и Инь, учение идущее от первобытного диалектического "фрейдизма", основанного на отличиях мужчин и женщин вообще, мужских и женских половых органов, в частности: 1) ЯН (активное, "мужское") Солнце, День, Свет, Небо, Го- ра, Верх(вверх), Перед, Внешнее(наружу) и т.п. 2) ИНЬ (пассивное, "женское") Луна, Ночь, Тьма, Земля, Яма, Низ(вниз), Зад(назад), Внутреннее(внутрь) и т.п. 5.3. В сезонной ритмике противоположностей можно найти ог- ромное количество(чем астрологи, в первую очередь и пользу- ются, как увидим, чуть ниже): Качественно противоположны, например, явления - положения Земли относительно Солнца и окружающих далеких созвездий. Качественно противоположны явления - новолуния и полнолуния, восхода и заката, солнцестояния и равноденствия, зимы и ле- та, осени и весны, многого дургого. -----------------------------T-----------------------------¬ ¦ РЕАЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ¦ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АСТРО-МОДЕЛЬ ¦ +----------------------------+-----------------------------+ ¦ ("Летние" люди) ¦ ("Светлые" и "жаркие" люди) ¦ ¦ Зародыш формируется с осени¦ Учитывается лишь дата рожде-¦ ¦ по лето("голодный" период) ¦ ния, а не период вынашивания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Лето, жаркий сезон ¦ "Светлые" знаки ¦ ¦-------------+-------------¬¦--------------+-------------¬¦ ¦¦ Июнь ---+->¬ Июль ¦¦¦ Рак ---+->¬ Лев ¦¦ ¦¦ Май ¦ ¦ Август ¦¦¦ Близнецы ¦ ¦ Дева ¦¦ ¦¦ Апрель ¦ ¦ Сентябрь ¦¦¦ Телец ¦ ¦ Весы ¦¦ ¦¦ Март ¦ ¦ Октябрь ¦¦¦ Овен ¦ ¦ Скорпион¦¦ ¦¦ Февраль ¦ ¦ Ноябрь ¦¦¦ Рыбы ¦ ¦ Стрелец ¦¦ ¦¦ Январь L<-+--- Декабрь ¦¦¦ Водолей L<-+--- Козерог ¦¦ ¦L------------+--------------¦L-------------+--------------¦ ¦ Зима, холодный сезон ¦ "Темные" знаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ("Зимние" люди) ¦ ("Темные" и "холодные" люди)¦ ¦ Зародыш формируется с весны¦ Учитывается лишь дата рожде-¦ ¦ по зиму("сытый" период) ¦ ния, а не период вынашивания¦ +----------------------------+-----------------------------+ ¦ Сх.5.2. Основное сходство биоритмологии и астрологии ос- ¦ ¦ новывается на аналогии оси "Лето-Зима" в био-цикле у 1-й ¦ ¦ и "Свет-Тьма" в зодиаке у 2-й дисциплины ¦ L----------------------------------------------------------- Количественно противоположны при этом - значения темпера- тур, влажности, освещенности и многих других, самых разных показателей, касающихся солнечной и геомагитной активности, лунных фаз и т.п. Сезонная ритмика глобальных неодушевленных объектов навя- зывает свои значения биологическим объектам. Возникает уже - биоритмика, ритмика живого("био" - жизнь): животных, расте- ний, микробов, человека, которая проявляется и в эколо- гии(общее со средой), и в этологии(изменения поведения) и в физиологии, и в биохимии организмов и во многом другом, на всех уровнях организации. Жизнь не хаотична, она ритмична. 5.4. Одна из важнейших противоположностей в биоритмике че- ловека в вопросах, близких астрологии, это - вполне реальные отличия лиц, родившихся в сезоны, противопложные в годовом цикле. Да, это факт - "неодинаковы", по сезонам! Практика показывает, что, для сезонности иногда полезна такая аналогия: 1) зимний человек - человек-"лед", холодный, официальный; 2) летнний человек человек "вода" - теплый, "плещущийся"; 3) весенний челвек - "тающий лед", срывающий- ся, эмоциональный; 4) осенний человек - "застывающая вода", успокоенный, вдумчивый и т.п. Но для научного подхода такие образы не всегда годятся. Нужны уже не только предположеняи по аналогии, но - факты. Строгие и дказанные примеры на эту тему следует искать, разумеется, не в "базарной" астрологической литературе, а в литературе подлинно научной. Назовем книги по биологии чело- века(см.напр.Харрисон Дж. и др."Биология человека". М.: Мир, 1979 и пр.), по хронобиологии, в частности, в фундаменталь- ной труде "Биологические ритмы"(М., Мир, 1984, т.1,2); Ме- зерницкий П.Г. "Медицинская метеорология"(2 изд. Ялта, ГИМКК, 1937 и т.п.). "При анализе многочисленных данных из развитых стран, расположенных в умеренных областях, - отмечает "Биология че- ловека"(с.418), - отмечается отчетливо выраженное влияние времени года на скорость роста. В среднем саый быстрый про- дольный рост происходит весной, а самая интенсивная прибавка в весе - осенью. По старым западноеврейским данным, средняя скорость роста длины тела с марта по май почти вдвое(а это очень существен- но! - А.А.) превышает скорость роста за сентябрь и октябрь". ------------------------------------------------------------¬ ¦ Зимний новорожденный(астрологически: Рак и Лев) ¦ ¦ Зародыш формируется с осени по лето("голодный" период) ¦ ¦ По Файту(Великобритания) - самые маленькие и худые ¦ ¦ ¦ ¦ -----------ЗИМА------------¬ ¦ ¦ VI ¦ Июнь ---+->¬ Июль ¦ VII ¦ ¦ V ¦ Май ¦ ¦ Август ¦ VIII ¦ ¦ IV ¦ Апрель ¦ ¦ Сентябрь ¦ IX ¦ ¦ III ¦ Март ¦ ¦ Октябрь ¦ X ¦ ¦ II ¦ Февраль ¦ ¦ Ноябрь ¦ XI ¦ ¦ Сх.5.3. I ¦ Январь L<-+--- Декабрь ¦ XII ¦ ¦ L----------ЛЕТО------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Зимний новорожденный(астрологически: Козерог и Водолей) ¦ ¦ Зародыш формируется с весны по зиму("сытый" период) ¦ ¦ По Файту(Великобритания) - самые высокие и толстые ¦ L------------------------------------------------------------ Приведем, для пояснения, и небольшую выдержку из статьи, например, М.Гоклена(ж."Съянс э Ви", цитируем по журналу "На- ука и Жизнь", 1970.12): "Месяц рождения ребенка позволяет, правда до некоторой степени делать прогнозы относительно его будущей конституции (построения тела, психики и пр. - А.А.). Английский демограф Файт недавно опубликовал результаты исследования анкетных данных 21.000 новозеландцев, которые были мобилизованы во время второй мировой войны, у которых регистрировался рост и вес. Самые высокие мужчины родились в январе, самых маленькие - в июне, в декабре - самые толстые, в июне - самые худые..." Что же такое знаки зодиака, как не простые "отметки сезо- на"? Тогда, например, человек-Телец, по своим "сезонным" свойствам может быть, автоматически, быть во всем "противо- положным" лежащему "напротив" (по циклу зодиака: челове- ку-Скорпиону. Подобный факт, разумеется, не единичен. У "зимних" и "лет- них", "весенних" и "осенних" младенцев статистически досто- верно различаются показатели и пр. При этом, подчеркнем, ас- трология здесь совершенно не при чем - данные получены отнюдь не ее способами. 5.5. Фенология животных и растений изучена достаточно хо- рошо. Фенология человека - несколько хуже. К тому же в наши дни есть риск получить искаженный материал - вследствии "сглаживания" условий проживания человека по сезонам: зимой мы едим свежую зелень, моковские студенты не носят зимой да- же пальто - пользуясь метро и т.п. Поэтому важны не только фундаментальные современные работы типа "Хронобиология и хрономедицина"(М.: Медицина, 1989), но и некоторые старые пособия. Великолепный материал по феноло- гии человека содержался в работах профессора П.Г.Мезерницко- го в фундаментальной работе "Медицинская метеорология"(Ялта, 1937). Поскольку книга эта ныне редка, мы надеемся, читатель извинит нас, в том, что мы напрямую приведем оттуда целый ряд интереснейших данных (Глава 12."Влияние сезонов"). -----------------------------------------------------------¬ ¦ /¦\ Y ¦ /¦\ -+-----+ ¦ ¦ ¦ ---->--+--¬ ¦ ¦ --¦ +¬ ¦ ¦ ¦ ОСЕНЬ ¦ ¦ ¦ ЗИМА ¦ ¦ -- ¦ ¦L¬ ¦ ¦ ¦ -+------+--+-------> ¦ ¦ -- ¦ ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ X ¦ ¦ -- ¦ ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ t ¦ ¦-- ¦ ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +- ¦ ¦ L¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+ ¦ ¦ L+-- ¦ ¦ ЛЕТО ¦ ¦ ¦ ВЕСНА ¦ -----+------+-----+------+-->¦ ¦ L---<--+--- ¦ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ t ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------------------------+ ¦ Цикличское построение диа-¦ Стандартный показ "синусои- ¦ ¦ граммы наиболее наглядно ¦ дальных" графиков предлагает ¦ ¦ характеризует асимметрию ¦ те же данные, но их труднее ¦ ¦ изменений по сезонам ¦ сопоставлять с зодиаком ¦ L---------------------------+------------------------------- Сх.5.4. L---------------------------+------------------------------- В приводимом ниже материале совершенно четко выражена асимметрия биохимических и физиологичексих процессов, в за- висимости от сезона(см.сх.). Асимметрия заключается в следу- ющем: 1) качественная асимметрия - полное отсутствие фактора зи- мой и присутствие его летом(или наоборот; то же - для весны и осени); 2) количественная асимметрия - нарастание фактора зимой и пнижение его летом(или наоборот; то же - для весны и осени). 5.6. В связи с вышесказанным любопытны некоторые, чисто структурные наблюдения. Рисунки "тригонов стихий", треуголь- ников, рисуемых, подчас, в центре зодиака, будучи развернуты в двумерной плоскости "превращаются" в... типично синусои- дальные графики изменения "неких" квази-факторов! Важность наблюдения в том, что такая развертка, позволяет астрологам лишний раз "подгонять" свои воззрения под науко- подобные, без какой-либо на то практической основы. -----------------------------------------------------------¬ ¦ - - - - - - - Здоровье - ¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ........... ¦ ¦ ¦ -----------¬ : : - - - - - ¦ ¦ ........¦...¦......¦...: : L - - - - - ¦ ¦ ¦ ¦ : ..... ¦ ¦ --------- ¦ ¦ : : ¦ ¦ ¦ -----Бизнес-----¬ : ¦ ¦ - - - - - - - ¦ ¦: ¦ : ¦ ¦ ¦ ¦: L------- ¦ ¦ L-------------:......Любовь.....: ¦ ¦ ¦ ¦ Сентябрь Октябрь Ноябрь ¦ ¦ ----------------+-----------------+--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Сх.5.5. Вероятно, Вы уже не раз встречались с подобными ¦ ¦ внушительными "научными" схемами. Смеем Вас уверить, они ¦ ¦ успешно высосаны из пальца и называются "биоритмологичес-¦ ¦ кими" и "космобиологическими" графиками - лишь из-за не- ¦ ¦ уемной любви астрологов к наукоподобной терминологии! ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------------------------- Из квадрата, в развертке получается - 4-х вершинная сину- соида(в течение года), из треугольника - синусоида с 3-мя "максимумами", из шестиугольника - с 6-ю, и так далее. Каждый из таких "графиков" астролог "дорабатывает", слегка нюансирует, видоизменяет и... успешно внедряет в дело(обычно в виде тупой, громоздкой, но неизменно доходной "Странички астролога", размером, подчас в целый разворот), под видом некоей "космобиологии"(науки сложной, глобальной, "наск- возь" медико-биологической, в которой он и понятия-то не имеет!), как, якобы графики "прогнозов" в сфере "Любви", "Бизнеса", "Здоровья" и прочих благ. Блажен, кто верует!


Next