С АСТРОЛОГИЕЙ - ВОКРУГ СВЕТА! | Back | Next | Begin |

.





ГЛАВА 1.9. КАЛЕНДАРЬ ПУСТЫНИ НАСКА 1.9.1. Итак, нас встречает Мексика. Высокие горы, высокое яркое солнце над головой, жарко, сухо, каменно, пыльно. Под ногами крохотная тень, а вкруг - раскаленные каменные разва- лины. Когда-то, до открытия Америки Христофором Колумбом, мир этот жил сам по себе, по своим немудреным но честным за- конам, мир очень не похожий на мир европейский. Но звезды для всех людей Земли - одни, и все что связано с звездами, астрономия, астрология все же довольно похожи на то, что нам уже известно. Звезды меряют вечность, звездами движет время, а время - нужно всем. И потому здесь, так же, как и в Древнем Вавилоне, велось тщательное наблюдение за тысячами далеких небесных костров, мерцающих в ночи. Для этого были построены целые гигантские сооружения, как, скажем, "обсерватория" Каракол в городе Чичен-Ица, на полу- острове Юкатан. Увы, этот город народа майя был разрушен в 1178 году войсками восставших окрестных селений. 1.9.2. Про астрономию и астрологию Древней Латинской Аме- рики, про зодиаки и небесные светила вспоминают, обычно, по- казывая гигантский оранжево-красный диск на базальте, в 25 тонн весом. Это - так назыаемое "изображение Пятого Солнца". Правда, больше он известен как "календарь ацтеков". Символика эта очень эффектна внешне и даже была использов- на в 1968 году на XIX Олимпийских играх, где разошлась в миллионах медалей-сувениров. На диске "календаря" изображено "Пятое Солнце", в окружении других, четырех, умерших ранее и символизирующих четыре эпохи(в атмосфере это может прояв- ляться в виде "ложных солнц", в виде "гало" и пр.). Охраняют это "Пятое Солнце" - два огненных змея, Тонатиу или Кетцаль- коатля, они обворачивают, окружают его своими телами. Счет же, и у ацтеков, и у майя велся не так как в Европе, а "двадцатидневками". В течение многих веков жрецы древнеамериканских храмов составляли карты и вели подробную запись в таблицах движения планет. Наблюдения велись очень тщательно: найдена, напри- мер, таблица XII-XIII века с датами восходов и заходов Вене- ры для трех веков! Однако, поскольу в "месяце" у майя было 20 дней, то и "ме- сяцев" таких было больше, не 12, а 13 штук. И, так же, на 13 частей жрецы майя поделили дорогу-полосу в звездном небе, по которой регулярно проходило Солнце и планеты(не подозревая, что суеверные европейцы считали число 13 - "несчастливым" числом). Получился весьма своеобразный "зодиак" с 13-ю соз- вездиями! Названия здесь, конечно же, были совершенно иные, чем в Европе или в Азии: Летучая Мышь, Лягушка, Попугай, Змея с хоботом, Сова, Скорпион. Черепаха, Гремучая змея, Ягуар, Обезьяна и еще три созвездия, названия которых в точности не установлены. Свершенно иначе именовались и планеты. Так, скажем, Марс у майя звался "Тапир"(южноамериканское копытное животное) или "Клыкастый". У древних египтян же Марс звался "Красный Хор". 1.9.3. Помимо "Хааб", астрономического года на 365 дней, майя выделяли особый период, "Цолькин", уже на 260 дней(явно связанного с Луной). "...функция этого календаря была исключительно астрологи- ческой, - отмечал известный исследователь Латинской Америки, археолог Альберто Рус, - ...им манипулировали жрецы, обраща- ясь к нему, чтобы дать новорожденному его первое имя - имя соответствующего дня, и установить то, что сейчас назвали бы его гороскопом... предсказывался характер еще не родившегося человека: он будет мудрым, убийцей, плохим, назойлиым, бес- честным мучителем своих детей и жены, прелюбодеем, глупым, разумным, щедрым, вором, отважным, мечтательным, благороный, нерешительным, похотлитвым и т.д." Календарь Цолькин в 260 дней возникал из комбинации 20-ти названий животных и 13-ти чисел(заметим, что 20 х 13 = 360). Здесь фигурировали уже названные животные: ягуар, змея, со- бака, ящерица, обезьяна и прочие. Здесь были явления природы - ветер, ночь, дождь, землетрясение. Здесь были - цветок, смерть, дом, кремневый нож. - Обезьяны, ящерицы... - скажет читатель, - что-то очень знакомое! Где-то это мы уже видели?! И, верно, фигурки вышеназванных животных и впрямь доста- точно известны в мире. Но изображения этих фигур огромны - десятки и сотни метров, и находятся они уже не в Мексике, а на южном побережьи Перу, в знаменитой пустыне Наска, иначе - Пампа-де-Наска. Открыты они были в 1939 году, профессором Л. Козоком. После рисунки длительно изучила Мария Райхе. Она впервые измерила их и дала первую трактовку, объяснение возмжному применению этих гигантских контуров,кторые челове- ку стоящему на земле просто невозможно окинуть глазом. 1.9.4. Среди огромных фигур есть - паук, обезьяна, ящери- ца, собака, цветок и прочее. Некоторые из таких животных бы- ли "тотемными" животными разных племен. Однако, по мнению Марии Райхе, речь шла о каком-то гигантском календаре или астрономо-астрологическом комплексе, для наблюдений и предс- казаний. Фигуры выполнеыны в виде непрерывных, связанных друг с другом неглубоких канавок, методом своеобразногь "сграфит- ти"(снятия верхнего слоя в декортивном искусстве), камушки убирались в кучки поодаль, рисунок делался как бы "не отры- вая руки". Почему был избран именно такой способ? Вместе с физиком Л. Б.Фоминым, мы, в 1987 году на страницах журнала "Техника-Мо- лодежи" среди ряда объяснений и разоблачений к сенсационной и модной в ту пору гипотезе "палеовизита" и "палеоконтак- та"(посещения Земли инопланетянами в прошлом) выдвинули такое предположение. Канавки заполнялись жидкой или насыпной горючей смесью и поджигались, либо вдоль них выстраивались, например, люди с горящими факелами, как это делается во многих стрнах, во время праздничных факельных шествий. В результате мог возникнуть целый ряд интересных эффектов: наблюдалась бы и сама пылающая фигура, наблюдался бы и дым- ный "силуэт" взлетевший в небо, наблюдался бы фигурный ог- ненный отсвет на низколежащих облаках и - так далее. Идея наша понравилась некоторым "энтузиастам" и они попы- тались ее даже "перехватить" в своих публикациях(приписывая ее себе, без наших имен, разумеется) но... идея отнюдь не нова! Например, еще во время празденств в Древней Японии, на склонах гор, скажем, в окрестностях Киото из костров состав- лялись специальные "большие иероглифы" или "даймондзи", при- чем в длину они достигали от 70 до 155 метров! 1.9.5. В Пустыне Наска две линии, в 425 и 800 метров были явно связаны с точками солнцестояния для периода IV-IX ве- ков, то есть как раз времени создания колоссальных рисунков. Некоторые линии, возможно, определяли позицию или движение звезд и созвездий, в частности, Плеяд. "Однако, - писал Ми- лослав Стингл в книге "Поклоняющиеся звездам", - расшифро- вать южноперуанский зодиак - задача грядущих поколений архе- ологов-перуанистов, археологов и математиков". Задачу эту, тем не менее, уже в наше время попытался ре- шить инженер Хорхе Нера Мендоса, с 1980 года занявшийся рисунками Наска. Он не стал, как все, ориентировать фигуры на Полярную Звезду. Главным пунктом он избрал самое "вид- ное" созвездие Южного полушария, знаменитый Южный Крест. И, по его мнению, внезапно возникал - система! "Я исхожу из того, что наши предки видели те же зодиакаль- ные созвездия, что и европейцы, но видели их иначе, - объяс- нял Нейра, - ...Начав отсчет от Стрельца, который по "кален- дарю Наска" соответствовал Колибри, я, двигаясь против часовой стрелки, соотнес Козерога с Маленькой Птичкой, Водо- лея - с Растением, а Рыбы, просто удивительно, совпали с Ры- бами. Далее образовались такие пары: Овен - Собака, Телец - Рука, Близнецы - Дерево, Рак - Ящерица, Лев - Игуана, Дева - Паук, Весы - Фрегат(крупная морская птица - А.А.), Скорпион - Обезьяна. Определив зодиакальные созвездия "календаря Наска", я сравнил их с календарем инков, хорошо известным по истори- ческим хроникам, прекрасно объясненным в фундаментальном труде Луиса Валькарселя, и - получился поразительный резуль- тат! Символические рисунки в Пампа-де-Наска удивительно точ- но соответствовали календарному циклу сельскохозяйственных работ в инкском государстве!" Что ж, можно лишь поздравить Хорхе Нейра Мендосу с успе- хом. Важно здесь ито, что гигантские рисунки животных и длинные полосы - отнюдь не "посадочные площадки" неких зага- дочных "космических пришельцев", а вполне "людское" творе- ние. Это - либо гигантский календарь, либо огромный зодиак. Впрочем, оставив прекрасные рисунки Наска, застывшими в своем сне и перенесемся на север, в значительно более совре- менный мир, в бурлящие своей псевдонаучной астрологической активностью Соединенные Штаты Америки, в США!


Next