ГОД ДРАКОНА | Back | Next | Begin |

.





ГЛАВА 26. ЛЮДИ - ДЕТИ ДРАКОНА 1. НОЧЬ И ДЕНЬ. Огромная черная бездна ночного неба и мча- щийся в ней огненный след метеора не раз приводил в смятение и трепет души людей, не только просвещенных и современных, но и наших суеверных допотопных предков во всех частях све- та, где б это ни случилось. Явление пугало и заставляло пы- таться понять - что же происходит? Что это, или кто это? Огромная синяя масса клубящихся туч в омраченом небе и ос- лепительно вспыхивающее в нем длинные росчерки молний допол- няли изумление, непонимание и ужас. Что это? Или - кто это? Огромная голубая бездна дневного неба и величественно дви- жущийся в ней огненный шар солнца - вновь заставлял предков пытаться найти причины. Но они лежали еще глубоко от тогдаш- него понимания. И тогда на помощь пришли - аналогии. Постепенно, по миру, где самостоятельно, где, под сторон- ним влиянием, появлись и разрослись магические учения, спер- ва хаотические, затем переросшие в религии. И там, среди всех проблем, которые религии пытались объяснить магическими влияниями, содержалась одна, которую и по сей день сотрясают все новые научные и лженаучные гипотезы. Это была - проблема происхождения человека. Откуда он взялся? Не с неба ли упал? 2. ОПЛОДОТВОРЕННОЕ НЕБО. Аналогии эти во многих религиях уже ушли в прошлое, они затушеваны, замаскированы, а то и почти потеряны. Но, тем не менее, сотни сохранившихся устных мифов и мифических изображений наглядно подтверждают: чело- век стал искать свое происхождение не на Земле, среди живот- ных, а именно в Небе, в Солнце, в странном красном хвосте пролетевшего метеора и в прочем, напоминающем ему значитель- но более понятные вещи. Он стал искать место своего рождения, а, значит, причины своего рождения. Но "понятное" объяснение он увидел в не длительном эволюционном развитии, не подвластном, тогда еще, пониманию, а во мгновенном скачке - оплодотворении и рожде- нии. Рождении - небом. Для оплодотворения требовались женщина и мужчина. Женщину он увидел - в самом Небе(например, в Древнем Египте, это - знаменитая богиня Нут, расчерченная звездами зодиака), муж- чину - в Солнце, или - во все том же непонятном метеоре. Солнце, Ра, Ярило, как и Змий, Змей, Дракон, по мнению эт- нографов, то прямо, то косвенно, обозначали мужское оплод- жотворяющее начало. Как восход круглого красного Солнца, так и пролет длинного красного метеора-Дракона в черном круглом Небе непременно должен был привести к рождения Детей. Так появились Сыновья Неба и Дети Солнца. Поначалу к ним причис- ляли всех, но впоследствии, все более и более часто стали причислять лишь личностей, считавшихся почти столь же недос- тижимыми - императоров, царей, королей, фараонов. Зубчатые короны на рисунках из сказок и на средневековых миниатюрах - это "солнце" на голове "Сына Солнца", короля или царя. Высокий головной убор со знаком золотой "жалящей словно Солнце" кобры(урей) на головах фараонов - опять-таки знак "солнца", знак недосягаемости "Сына Солнца", тот же знак - крылатые "солнечные" диски с кобрами. Титул "Сын Неба" данный китайскому императору и биографи- ческие черточки ряда полумифических личностей Древнего Вос- тока, утверждавших, что они рождены "от Дракона" - еще одно напоминание. "Огненный Змей" и рожденные от него "Змиевы де- ти", в преданиях Древней Руси, в Болгарии и у ряда других народностей Европы. Тот же искаженный киноверсиями жестокий князь Влад Цепеш("тепеш" - кол), имел прозвание Дракула, то есть, буквально - "сын Дракона". Примеров таких - десятки. "Отголоски тотемических верований сохранились в позднейших даосских легендах о чудесном рождении выдающихся людей - первых императоров, ученых, - пишет С.А.Токарев в известной своей работе "Ранние формы религии"(М.: 1990): - мать импе- ратора Шэн-нуна зачала и родила его от горного духа, мать императора Яо - от красного дракона, мать философа Лао-цзы - от падающей звезды и т.п." Не случайно, поэтому, именно "драконы" не раз охраняли ка- кие-либо средства или символы бессмертия(вечного рождения). Это - источники, святые места, или, например, "яблоки вечной жизни", как в саду Гесперид. К последнему любопытно доба- вить, что изображение яблони и девушек, нимф-Гесперид, доче- рей Ночи, где одна отвлекает дракона, висящего на дереве, а вторая тайком срывает яблоки, - до деталей схоже с изображе- ниями эпизода о знаменитом "библейском яблоке", сорванным Евой в райском саду, по наущению Змея-Искусителя. 3. ДРАКОНЫ И МУЖЬЯ. Дракон - символ воды. Он сам произво- дит воду и сам постоянно во влаге. Дракон - символ весны и возрождения, символ поднимающихся зеленых стебелй и тугих набухающих почек. Дракон - символ восточной стороны и восхо- дящего солнца. В итоге Дракон ассоциировался не только с подъемом вверх красного круглого светила("балды", как назы- вали солнце в русских деревнях) в безоблачном небе, но и с подъемом неких других, аналогичных по форме и цвету, объек- тов в условиях, более земныхи приземленных: он ассоциировал- ся с известной мужской анатомией, и - с... сексом! "Являясь олицетворением мужского начала, дракон был симво лом жениха. - пишет C.Швецов(ж."Азия и Африка - сегодня", 1990.9).- Изображение дракона и птицы феникс(символ невесты, женского начала) ассоциировалось с новобрачными, со свадеб- ной церемонией". Связывая с сыном-наследником большие надежды, родители же- лали ему "стать драконом", имея в виду высокие моральные и физические качества этого животного, и "взлететь на Небо", то есть сделать карьеру. По этсй причине в имени сына часто фигурировал иероглиф "лун" - "дракон". Фамилия Лун была по- четной и встречается весьма нередко. В восточной мифологии героями выступает много двуединых пар: солнце и луна, огонь и вода, пасмурная и солнечная по- года и так далее. Упругий длинный Дракон и ярко-красная пти- ца Феникс с призывно распахнутыми крыльями на редкость наг- лядно символизировали мужское и женское начало, олицетворяя, тем самым пару влюбленных - юношу и девушку. Рождение детей "от дракона", передаваемое в мифах, воспри- ималось как явление вполне естественное. Так, "совершенно- мудрый" правитель Яо(правление которого традиционно относят к 2356 -2255 г.до н.э.), согласно легенде, родился от связи его матери Цин-ду с некоим "красным драконом"(по другой вер- сии еще более просто, во время грозы, "от камня"). Во Вьетнаме, например, по сей день на деревенских праздни- ках парни плывут на драконообразных лодках, а девушки на птицеобразных. Лодки плывут рядышком, молодые поют и объяс- няются в любви. В Корее первые 12-ти дней новогоднего праздника олицетво- рялись 12-ю зодиакальными животными. С днем Дракона(5-й день дюжины) были связаны такие любо- пытные обычаи. Утром этого дня молодые девушки и женщины стремились встать как можно раньше, с тем, чтобы первой прийти к сельскому колодцу. Существовало поверье, что ночью дракон спускается с Неба на Землю, ныряет в колодец и откла- дывает там яйца. Если какой-нибуль из женщин удастся первой зачерпнуть воду из такого "оплодотворенного" драконом колод- ца(символы мужского и женского начал), а затем сварить в этой воде рис, то богаство и довольство будут сопутствовать семье круглый год. Та женщина, которая первой набирала воду из колодца, как првило, умышленно оставляла на поверхности воды "улику - несколько рассыпанных рисовых соломинок, в знак того что "счастливая вода " уже взята. 4. "Я ЗМЕЙ, Я ДРАКОН". Если ненадолго вернуться к экскур- су по словарям, в поисках драконов, то, например, "Эзотери- ческий словарь"(т.1 М.:- Рига, 1993) определяет его так: "Дракон - (гр.) или Драгон. В Египте существовало понятие звезды Дракона(тогда Северная Полярная Звезда). Прослежива- ется сильная зависимость между солнечными богами и Драконом. Иерофанты Египта и Вавилона, как известно, именовали себя "Сынами Змия-Бога" И "Сынами Дракона". Считается, что символ Змия и Дракона были олицетворением Мудрости, Бессмертия и Возрождения". Кто такие "иерофанты" словарь разъяснения не давал, и, су- дя по всему, нехитрое это определение было частично "слиза- но" у Блаватской Е.П., которая столетием раньше писала о Драконе так(Теософский словарь. М.: "Золотой век", 1994): "В Вавилонских древних текстах его называют "покрытым че- шуей" и на многих геммах связывают с Тиамат, морем(Тиамат, чудовище в халдейских мифах - А.А.). Часто упоминается "Дра- кон Моря". В Египте это звезда Дракона(Полярная звезда того времени), источник связи с Драконом почти всех богов. Бел и Дракон, Аполлон и Пифон, Озирис и Тифон, Сигурд и Фафнир, и, наконец. Св.Георгий и Дракон - все они одно и то же. Все они были солнечными богами, и где бы ни находили мы Солнце, мы найдем там же и Дракона, символ Мудрости - То- та-Гермеса. Египетские и вавилонские Высшие жрецы - Иерофан- ты - называли себя "Сыновьями Змея-Бога" и "Сыновьями Драко- на". "Я Змей, я Друид", сказал о себе друид(древне-британский жрец - А.А.) из кельтско-британских земель, поскольку и Змей, и Дракон оба были видами Мудрости, Бессмертия и Пов- торного рождения. Как змея сбрасывает старую кожу, чтоы явиться в новой, так и бессмертное Эго сбрасывеат одну лич- ность, только чтобы принять другую". 5. СВАДЬБА ДРАКОНА И ПТИЦЫ. Весна и лето - сезоны Солнца, время Солнца. То, что весна и лето - два "положительных" времени года играют главное значение для Востока, причудли- вым образом выразилось в легенде о Синем Драконе - весне, выражающем мужское начало, и Красном Фениксе - лете, выража- ющем женское начало. Легенда эта более распространена на юго -востоке Азии, в частности, во Вьетнаме, где, в свое время, драконе считался основателем нации, символом государства. Легенде о Государе Драконе Лаке и фее Ау Ко впервые была занесена в летописи в XIII веке, а до этого много веков пе- редавалась из поколения в поколение в устной форме. Однажды Лак Лонг (Дракон), который был властителем моря, отправился на прогулку в горы и повстречал там Ау Ко(Птицу). Они полюбили друг друга и поженились. Вскоре Ау Ко родила... кожаный мешок со 100 яйцами, из ко- торых вылупились 100 детей. Отец Дракон обычно проводил вре- мя под водой и уделял мало внимания жене и детям. Как-то при встрече жена Птица стала упрекать своего мужа Дракона, и тот предложил: "Нас двое, ты из рода птиц, а я из рода драконов. Хотя мы поженились и родили детей, нам трудно жить вместе из -за несходства пород. Разделим детей поровну - я с 50 детьми уйду в море, а ты с 50 детьми поднимешься в горы. Я буду править на море, а ты на суше". Так они и сделали, договорившись помогать друг другу. 50 детей отца Дракона и 50 детей матери Птицы расселились по морям, горам и равнинам, старший сын стал королем, основал столицу в центральном районе и положил начало императорскому роду Хунг. "С этой легендой связано происхождение понятия и слова "соотечественники" во вьетнамском языке: - писал этнграф Дык Ань в рубрике "В Год Дракона о Драконе"(ж.Вьетнам, 1988.5), - они выражаются при помощи двух слов "донг бао" - "рожден- ные в одной оболочке" (то есть единоутробные). Слово "сооте- чественники" может быть также выражено в образной форме: "дети Дракона и Феи" (птица превратилась в небожительницу - фею) - так говорят о народностях Вьетнама, живущих в горах и на равнинах. Эта легенда представляет собой обобщенное изложение более ранних преданий разных народностей об их общем происхожде- нии. Называя себя детьми Дракона, вьетнамцы тем самым выра- жают живущую в народе мечту обрести его силу, чтобы стать хозяевами земли и воды". Итак, сыновья Дракона, сыновья Неба, Сыновья Солнца - все они были горды своим происхождением. Такие родители, как Солнце, Небо, Драконы - их вполне устраивали.


Next