ГОД ДРАКОНА | Back | Next | Begin |

.





ГЛАВА 27. ОСЕДЛАВШИЙ ДРАКОНА 1. СИЛА ДРАКОНА. "Священные мифологические животные - ци- линь, дракон, тигр и черепаха(со змеей), символизирующие страны света, светила, первоэлементы, цвета, звуки, обладают также и сексуальным смыслом, - отмечается в киге "Китайский эрос"(М.: СП "Квадрат", 1993). - Так, ци-линь, известный тем, что приносит счастье при деторождении, является образом -символом одной из 30 поз при соитии. Черепаха, точнее, иероглиф черепахи, преставлется как гра- фический символ фаллоса, а змея - женское начало... Дракон, вида цин-лун, сине-зеленый дракон, считается воплощением мужской сексуальности..." Поскольку же "...ласточкины гнезда - это известный возбу- дитель мужской сексуальности", то известное на Востоке по- верье, что "драконы питаются ласточками" имеет весьма проз- рачный подтекст, хотя, разумеется, потайный для европейца. Считалось поэтому, что в ласточкиных гнездах незримо при- сутствует Ян-начало, то есть активное, сильное, мужское. Все эти свойства присутствовали и в мощном упругом теле дракона. "Ян - мужской, красный, светящийся, высокий, небесный - преобладает в Драконе, Птице, Баране, Петухе, лете, в го- рах...", - пишет о Ян-символиках Збигнев Лев-Старович в сво- ей любопытной по содержанию и превосходно иллюстированной книге "Секс в культурах мира"(М.: Мысль, 1991) Не случайно среди мужских свойств - Дракон назван первым. На Востоке, он и впрямь - выше всего и впереди всего. Даже в упомянутой объемистой красочной книге "Китайский эрос" среди сотен возможных картинок, впереди всего - на суперобложке, обложке и на титульном листе оказались именно - драконы: плоское "традиционное китайское кольцо" с изысканным изобра- жением в древнем стиле иероглифического письма "сяо чжуань" - из двух, сражающихся за жемчужину драконов, сюжетом очень нередким на Востоке. Это любовное кольцо, создаваемое по индивидуальному заказу и "примерке", из слоновой кости, из нефрита или яшмы, или, даже, золотое, - в особо ответственные интимные моменты оде- валось, плотно надвигалось на основание соответствующего ор- гана, и, запирая кровь, способствовало увеличению "силы дра- кона", а, выражаясь современным сухим языком, служило мужчи- нам "для продления эрекции"(для этого ныне в моде химическое средство - разрекламированная "виагра"), а, попутно, мощно стимулировало особу противоположного пола. 2. ДРАКОНЫ - СИМВОЛЫ ЛЮБВИ. Несомненно, не все символики Востока понятны западному человеку и он подчас взирает на многие произведения искусства скучающе, чисто "эстетически", не подозревая, что многие внешне невинные сценки в рисунках или статуэтках в действительности пронизаны жизненным сюже- том, нахальным юмором и полны тайных нескромных намеков. "В искусстве резьбы по дереву, сюжеты которого разнообраз- ны в различных вьетнамских общинах, распространен один мо- тив: девушка, сидящая на драконе". - пишет этнограф Та Дык ("Дракон и Любовь", ж.Вьетнам 8.1988), и, если вспомнить с чем отождествляется дракон, подтекст изображения весьма прозрачен, особенно если его дарили возлюбленной. Такие сюжетные намеки могли довольно разнообразными, варь- яируясь, "...например, в резьбе, изображающей обнаженную де- вушку перед драконом: ее длинные волосы, струясь, закрывают грудь. Или в резном панно, на котором три пары обнаженных улыбающихся парней и девушек обнимаются перед тремя злобными драконами", - пишет Та Дык. - ... В зависимости от характера изображения - серьезного или иронического, реалистического или символического - мотив "девушка и дракон" может пони- маться по-разному. В нем может быть воспета гармоничная красота союза пар- ня-дракона и девушки-птицы, или выражена сила молодой крестьянки, побеждающей стихию - высокую воду(взлетающего дракона), или даже ее превосходство над сильным полом". 3. ДРАКОНЫ БРАЧНЫХ ПОКОЕВ. В китайских рассказах нередко упоминается характерная картина, на стене спальной комнаты, изображающая резвящихся Синего Дракона и Белого Тигра - они, символические животные востока и запада отождествлялись с божественными любящими супругами Си-ван-му и Дунван-гуном. Тем не менее, в нескончаемом ряду изощренных древнекитайс- ких половых позиций, выраженных в живописными картинками и причудливыми названиями, грозное слово "дракон" слышалось не столь часто: "Драконы свиваются в петлю", "Взмывающий дра- кон", "Дракон кувыркается" и т.д. В интимных между звучало больше нежного и трепетного: име- на журавлей, чаек, рыб и других, значительно более мирных животных. Выражения типа "шаг Дракона", "стойка Дракона", "коготь Дракона" и т.п. гораздо чаще встречаются в описании боевых искусств, нежели в искусстве "брачных покоев"(т.е. древней сексологии). Тем не менее и "драконам" уделено должное внимание и, по- тому, если в Год Дракона-2000, кто-то хочет, хотя бы фор- мально, стать "ближе к Востоку", не только духом, но и те- лом, то вот небольшой нескромный образец(рисунок опускаем), взятый из "Канона Темной Девы", консультантки по "искусству брачных покоев". Характерно, что дракон и здесь упоминается первым(см. напр. сб."Цветы китайской мудрости". Орел, "Кни- га", 1992; сб."Китайский эрос". М.: 1993 и др.): "Молвил Желтый император: "Ничего я не слышал о так называемых девяти приемах. Же- лаю, чтобы ты объяснила мне и раскрыла их значение. Сохраню я эти знания в каменой палате(ши ши), применяя на практике указанные приемы". Молвила Темная дева: "Вот эти девять приемов. Первый называется "Дракон кувыр- кается". Женщина ложится на спину, а мужчина - сверху. Бедра прижимаются к ложу. Женщина руками раздвигает влагалище, принимая нефритовый стебель, который вводится снизу от про- межности. Так что удар направлен вверх. Движется медленно и свободно. Восемь раз вводится поверхностно, а два раза глу- боко. Двигаясь вперед, умирает, возвращаясь назад - рождает- ся. Член становится сильным и крепким, а женщина получает полное удовлетворение. И когда женщина достигает оргазма, акт естественно заканчивается..." Современной сексологической терминологией речи девы и им- ператора "оснастил", разумеется, переводчик. Далее назывались: "Шаг тигра", "Обезьянья хватка", "Приль- нувшая цикада", "Прыгающая черепаха", "Парящий феникс", "Ры- бы касаются чешуей", "Журавли сплетаются шеями"и прочие чу- деса восточной сексуальной техники. Дракон был не одинок. 4. ПТИЦЫ И ДРАКОНЫ. Юноша-дракон и девушка-птица - этот своеобразный мотив жив в сказакх и мифах целого ряда восточ- ных народностей. В древней вьетнамской легенде о Лак Лонге и Ау Ко говорится, что жили-были парень из рода Дракона и де- вушка из рода Птицы. Они поженились, и родила она... сто яиц. Как видите, легенда считает дракона символом мужского рода, а птицу - женского. Лак Лонг - отец-дракон, а Ау Ко - мать-птица(ж.Вьетнам 8.1988, Дракон и любовь. Та Дык). Для народности тхай(проживает во Вьетнаме, Лаосе, Таиланде и Южном Китае), впрочем, дракон символизирует... женское на- чало! У тхаев нет легенды об отце-птице и матери-драконе, но в своих лирических песнях тхайские юноши воспевают свою воз- любленнгую, сравнимая ее по карсоте с драконом, мечтают о том, что "ночью прилетит дракон и будет ласкать любимого". У кхмеров, которые живут в основном в Кампучии, а также в Южном Вьетнаме, представления о драконе противоречивы: они считают своими предками Неанг Неак, дочь змеиного короля На- га, и Преа Тхона, первого государя. В то же время кхмеры на- зывают "молодыми драконами" парней, вступающих в монашеские общины. Известная мечта о счастливом замужестве воплощалась в сим- волах пары Дракон-Феникс. Феникс - самая царственная из птиц. Когда говорят о юноше-драконе и девушке-птице, то име- ется в виде именно птица феникс. Только эта мифическая птица может сочетаться с драконом - повелителем вод и всего живого в подводном царстве. Пара Дракон-Феникс стала образцом идеального супружества. В Китае и во Вьетнаме раньше на платье короля вышивали обыч- но дракона, а на платье королевы - феникса. У южных вьетнам- цев до сих пор существует такой обычай: в комнате молодоже- нов пара свечей в форме дракона и феникса, выражающие мечту о счастливом будущем молодй семьи. 5. ОСЕДЛАННЫЙ ДРАКОН. Некоторые китайские поэты описывали в стихах свое волшебное путешествие к магам-небожителям вер- хом на драконе или в драконьей упряжке. Первым певцом, оста- вившим такое описание, был Цюй Юань(IV-III века до н.э.), отдавший немалую дань магическим ритуалам". Возможно, в сти- хах отражались выдуманные из головы образы, но, возможно, Драконы были почти "реальны". Это были - галлюцинации! В даосской магии считалось, что достигший высших ступеней посвящения - повелевал драконом. "Волшебный дракон представ- лял собой существо особого рода - как и магический олень, он являл собою как бы материализованную мысль мага, ибо, по воззрениям даосов, именно дух и мысль творили материю", - пишет И.Лисевич(Наука и Религия, 1.1988). Считалось, что "обретение дракона" доступно лишь избран- ным. В 3-й день 1-го месяца очерчивался круг, ограниченный 8 -ю триграммами. Внутри круга ставили сосуд с водой, накрытый дощечкой с заклинанием, талисманом и зеркалом, обращенным к поверхности воды, на которой, отражаемое зеркалом, плавало изображение дракона из красной бумаги. Рядом устанавливали 9 курильниц, которые, вероятно и игра- ли основную роль в "обретении дракона". Дело, в том, что в своих магических практиках восточные маги щедрой рукой поль- зовали ртуть, ртутные соли(ими была излюблена красная, "как кровь", киноварь) и многие другие сильнодействующие средс- тва, вызывающие, мягко выражаясь - помрачение рассудка. С легкой руки магов от таких ртутных "магических средств" сош- ло с ума и скончалось несколько императоров Китая. Вдыхая отравляющие курящиеся вещества, адепт произносил заклинания до полного одурения, то есть до тех пор, пока не ощущал себя сидящим на упругом теле дракона или в запряжен- ной драконами повозке(где, и то и другое - с явным сексуаь- ным подтекстом). Считалось, что, в дальнейшем, адепт обретал такую "силу мысли", что мог галлюцинировать наяву часами, воображая себя путешествующим на драконе по далеким странам, стражающимся со страшными чудовищами, целыми армиями воинов и полчищами страждущих женщин, к которым даосы были крайне неравнодушны. 6. ДРАКОНЫ И... НАРКОТИКИ. Как видим, "Обретение Дракона" могло оказаться на редкость недобрым - оно шло за счет пос- тепенного целенаправленного отравления, когда практикующий медленно, но неуклонно сходил с ума, считая, тем не менее, что он все более возвышается духом и приобретает бессмертие. Но, несколько позже, ближе к нашим дням, выяснились другие пути, внешне столь же влекущие. "Охотиться на дракона" - так называется один из способов употребления героина. Наркомания. Из-за чего же, вдруг, начинают употреблять наркотик совершенно здоровые телом и здравые духом семейные мужчины, прекрасно знающие о возможных последствиях и никог- да ранее не помышлявшие о бесславной судьбе наркомана? С целью выяснить это странное обстоятельство польский пи- сатель Л.Воляновский, автор книги "В самых дальних странах Дальнего Востока(М.: Прогресс, 1976) посетил, как-то, специ- альную лечебницу Тай-Лама в Гонконге. "- Спросите его, - обращаюсь к переводчику, - с чего все это началось, вы поняли меня? Что его заставило впервые при- бегнуть к героину? Плывут звуки чужой речи. Заключенный словно поборол свое прежнее безразличие, или мне только так кажется? Наконец пе- реводчик говорит мне: - Чжан Ям говорит, что он очень любит жену. - Не сомневаюсь. Но он, видно, не понял вопроса. Я хотел узнать, почему... - Он понял вопрос. Отвечает: он любит жену. Вот почему". Тут же вконец обескураженному писателю снисходительно объ- яснили: "...на Востоке считают, что употребление героина усиливает мужские качества. Именно об этом без всяких обиня- ков сказал узник, а переводчик точно передал его слова". Именно для большей любви, большей силы и страсти - приме- няется "дракон". Специалисты называют это "медовый месяц с героином". Но, увы, физиологически успешный период такой стимуляции длится лишь несколько дней, иногда, - недель, редко - месяцев. "Он начинается сразу же после начала приема героина, а безвозвратно кончается тогда, когда мужчина ста- новится наркоманом. Тогда половое влечение полностью исчеза- ет", - отметил писатель. Да, дракон есть дракон - он коварен. Хотя, казалось бы, "оседлать дракона" - так просто. А, кстати, "летучим дракном" в древности почему-то называли изобретенный едва ли не 2000 лет назад в Китае... велосипед! К чему бы это?


Next