НЛО И МАФИЯ. Часть 3. | Back | Next | Begin |



ГЛАВА 3.04. СВЕТОВЫЕ КРУГИ ПОД ВОДОЙ - БАЗЫ НЛО ? Для поддержания "НЛО" в воздухе длительное время нужна или постоянная дозаправка или долговременный двигатель, рас- ходующий малое количество относительно легкого топлива. На современном уровне техники таким двигателем мог бы быть дви- гатель атомный. Но, все же, атомные двигатели не единственный способ дол- говременного поддержания летающего аппарата в воздухе. С точки зрения "бритвы Оккама", возможен и впрямь простой, но надежный способ. Это... возвращение на базу, после выполне- ния задания! Там можно подпитаться, подкормиться, отдохнуть и продолжить начатое. Но, для возвращения на базу, под самым носом у противника, нужно иметь такую базу? Что это за база - наземная, подзем- ная, надводная, подводная, воздушная, космическая? Искать - недолго: в случае отсутствия "складок местности", первые три способа явно рискованы, а последние два - доволь- но энергозатратны. Поэтому, первоочередное внимание следует обратить на возможность именно подводных баз, с регулярным вылетом из-под воды на прибрежья и побережья. В принципе, наиболее удобным было бы располоагать ее... прямо на дне, принимая летательные аппараты лишь изредка всплывая, или же... не всплывая вовсе! В таком случае база должна была представлять собой, попросту тихоходный пловучий "блин" - гигантский воздушный колокол, что позволило бы до предела упростить и прием летательных аппаратв ближнего действия(без "шлюзования" и пр.) Итак, посмотрим, какие же есть аргументы в пользу того, что такие подвижные "инопланетные" подводные базы-гиганты можно организовать? Есть ли такие подводные базы у "НЛО", у "летающих тарелок, подводные базы, изготовленные руками, разумеется... людей! Оценим, сперва технические трудности создания таких баз. Об- гоняя события, заметим, что они... вовсе не так велики! 1779 год. Уже тогда, столь далеко от наших дней, знаменитый физик Шарль Огюст Кулон(1736-1806 гг) сделал в Академии наук Франции доклад, в котором описал судно, наз- ванное им... "Воздушный корабль"! Оно представляло собой усовершенствованный водолазный колокол. "Принцип его заключался в следующем, - пишет океанолог Рэ- мон Вэсьер в книге "Человек и подводный мир"(Л., Гидромете- оиздат, 1971), - центральная камера, открытая снизу, имела соединенные с ней два поплавка, которые, наполняясь возду- хом, обеспечивали относительно бысрое всплытие на поверх- ность. На рабочем месте, если глубина была меньше, чем высота центральной камеры, достаточно былор наполнить камеры-поп- лавки, чтобы затопить всю систему и опустить ее на дно... Для подъема операция производилась в обратном порядке, то есть вода в поплавках заменялась воздухом, корабль всплывал и его легко перебрасывали на другой участок работ..." Фактически это был пловчий подводный кессон(с франц. caisson - ящик), устройство широко применяемое ныне, в пер- вую очередь при подводном строительстве. Кулон был, разумеется, далеко не первым. В Англии, напри- мер, до него испытания водолазного колокола проводил не ме- нее знаменитый физик и астроном, Эдмунд Галлей(1656-1742 гг), близкий приятель И.Ньютона. Но, если, например, в водо- лазном колоколе Дени Папена воздух подавалася насосом или мехами, то в колоколе Галлея запасы воздуха обновлялись... благодаря бочонкам, присылаемым с поверхности(отличный ана- лог базы "НЛО" и самих "НЛО"!). "Колокол имел форму усеченного конуса с толстым стеклом в верхней части, которое пропускало слабый свет. - пишет Р.Вэсьер. - Он был обшит свинцовыми листами и снабжен грузом - тремя большими металлическими болванками, прикрепленными к платформе... Вместе с четырьмя водолазами Галлей находился на глубине от 16 до 18 метров - полтора часа..." 1616 год. Еще ранее оригинальный водолазный колокол был предложен Кесслером. 1597 год. Довольно удачный колокол Лорини 1535 год. Другой итальянец, Гульельмо де Лорены. III век до нашей эры. Если верить легенде, самолично вели- кий полководец, Александр Македонский(356-323 гг до н.э.) опускался в колоколе под воду, где наблюдал "чуда морские". Но техника, хотя и медленно, движется вперед: водолазные колокола почти повсеместно заменены кессонами. "Первая идея кессона(если не говорить о проекте Уильямса в 1692 г.) принадлежит физику Кулону, автору "Воздушного ко- рабля", - ишет Рэмон Вэсьер("Человек и подводный мир". Л., 1971). - Ее подхватил в 1827 году Бодуэн, а затем Трайгер, сделавший о кессоне подробное сообщение Академии наук. Со временем этот аппарат был значительно усовершенствован, в частности, Флером Сен-Дени..." -----------------------------------------------------------¬ L----------------------------------------------------------- "В кессоне имеются два отсека, расположенные один под дру- гим, - - поясняет далее Р.Вэсьер. - Они сообщаются гермети- зироанной дверью. Когда она закрыта, нижняя часть, днм кото- рой служит строительная площадка, находится под давлением, соответствующим глубине, на которой ведутся работы. На поверхности рабочие входят в шлюзовую камеру, закрыва- ются там и повышают давление до тех пор, пока оно не сравня- ется с давлением в рабочем отсеке. Тогда они открывают дверь, ведущую на площадку подводных работ. Для подъема операции производятся в обратном порядке, за- тем, после возвращения в подводную камеру подводники подвер- гаются декомпрессии. Вся процедура производится довольно быстро..." Попутно стоит упомянуть, что сложная и, подчас, трагичес- кая декомпрессия "по-европейски", со специальной камерой под давлением, коренным образом отличается от декомпрессии "по-азиатски", по-японски. Как пишет Джеймс Даган("Человек в подводном мире". М., Мысль, 1965), японцы попросту... сидят в огромном деревянном чане горячей водой, весело болтая! Возвращаясь к теме НЛО, можно заметить, что под гигантский колокол, кессон, скрытно базирующийся где-то в океане, или перемещающийся с места на место очень удобно подныривать. НЛО, "летающие тарелки", тем самым "причаливают" совершенно безопасно. Им не нужно иметь собственных шлюзовых приспосблений, пе- ревозить запасы пищи. Наличие укроной базы позволяет не иметь особо мощных и "долгосрочных" двигателей, не требует большого запаса топлива(впрочем, здесь, вполне возможно, ис- пользуется... сама вода, о чем, однако - в другой раз). ----------------------------T------------------------------¬ ¦ Подлет "НЛО" к базе ¦ Нырок "НЛО" и вход в базу ¦ +---------------------------+------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ <====> --> ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------ ¦ --¦--------------------- ¦ ¦ - - --База-кессон-¬ - ¦ -¦ - --------------¬ - ¦ ¦ - ¦ ----------¬ ¦ - ¦ ¦ - ¦ ----------¬ ¦ - ¦ ¦ - - ¦ ¦ Воздух ¦ ¦ - ¦ -L--> ¦ ¦ <====> ¦ ¦ - ¦ ¦ - L-- - - - - L-- - ¦ - L-- - - - - L-- ¦ L---------------------------+------------------------------- Колокол, уже сам по себе имеет радиальную симметрию, а для удобства передвижения и незаметности на дне желательно им- меть более уплощенную форму, типа диска. Опять-таки - диска, и, возможно... колеса! По дну перемещаться можно и так. Будет логичным, если мы обратим внимание, в первую оче- редь, на наблюдавшиеся подводные предметы и явления, имеющие крупные размеры и дискоидальную форму. Правда, насчет "крупных" следует сразу оговориться: 1) многие предметы в воде кажутся гораздо крупнее, чем есть на самом деле; 2) существует так называемый "предельный угол полного отражения", который, в общем-то и обуславиливает, например, размер светового конуса и пятна(сечения конуса) от подводного источника на поверхности воды. Зная такой угол, можно, приблизительно оценить и размеры объекта и глубину его расположения. Приведем небольшой пример. ----------------------------------------------------------¬ ¦ \¦/ -++-+ ---+---+--¬ --+---------+--------------------------------------------- - - - - - - / \ - - - - - - - - - - / \ - - - - - - - - - - - / \ - - - - - - - / \ - - - - \ / \ / ----------¬ L---------- L---------------------------------------------------------- 1976 год. Аравийское море. Судно "Владимир Воробьев"(по Сол Шульман."Инопланетяне над Россией". М., 1991): "Вокруг судна в радиусе 150-200 метров вращалось по часо- вой стрелке(а вращение верхнего купола типично для НЛО - А.А.) какое-то белое пятно, распадаясь на 8 секторов. Вклю- чили эхолот. Он показал глубину под килем 170 метров, но он также показал, что прямо под судном(таким поведением, подчас отличаются киты - А.А.), на глубине 20 метров присутствует какая-то масса или тело. Судно это было научноисследовательское, люди на нем рабо- тали полне грамотные, так что сразу решили что это, по-види- мому, планктонное свечение. Тут же взяли пробу на плакнктон. Никакого скопления плнктона не оказалось..." Итак, размер пятна на поверхности воды - равен 150 метрам, коэффициент преломления воды 1,33; примерное расстояние до объекта(по эхолоту) - 20 метров. Рассчитать размеры объекта предоставим читателю. Одно из явлений, которое можно попробовать отнести сюда, это - часть наблюдений так называемых "светящихся колес", "светоые мельницы". Подчеркнем, именно - часть, поскольку, как доказано в целом ряде наблюдений, несмотря на грандиоз- ность явления, речь идет о довольно "обычном" биологическом свечении моря. В отдельных случаях явления связаны с вулка- нической и грозовой деятельностью и с "автоколебательными" проецессами светящихся микроорганизмов. В то же время, в наши дни, такие свечения или уподобление им вполне может служить как сигнал кораблям и подлодкам, ра- кетам и самолетам, каким-либо иным аппаратам, для облегчения навигации и целеуказания. Здесь напрашивается воспоминание о известной приключенчес- кой книге "Секретный фарватер", про войну на море, где тай- ный ход в бухту для гитлеровской подводной лодки был поме- чен, как раз линиями светящихся ламп! Где наиболее часто встречаются подозрительные свечения океана? Согласно И.Сандерсону("Твари". М., 1991) они, в ос- новном, встречаются в подозрительно знакомых "азиатских" и "латиноамериканских" районах, в частности, примерно, в тех местах, где, когда-то, согласно Жюль Верну, производился знаменитый "Наутилус", гигантскаая подлодка, избороздившая тысячи страниц и миллионы "извилин" читателей. "Почему феномен возникает только на периферии Индийского океана и, возможно, в Карибском бассейне?" - справишвает И.Сандерсон и приводит небольшой список-карту: "Подавляющее большинство эти "светящихя колес" наблюдали: 1) В Персидском заливе, главным образом в узких заливах Ормузского пролива; 2) В береговых водах побережья Малабар, прежде всего в проливе между этим побережьем и Лаккадивскими островами; 3) В Полкском заливе, к северу от Цейлона; 4) В Малаккском проливе, между Малайзией и Суматрой; 5) В Сиамс- ком заливе; 6. В Южно-Китайском море..." Итак - человек или природа? Или - кто-то(что-то) еще? Конечно, как чуть ниже быдет показано, океан способен све- титься и "сам", без какого-либо участия человека. В то же время не будем умалять и роль человека в деятельности на дне океанов, деятельности, как явной, так и тайной. По этому поводу весьма пришелся бы к месту небольшой, но весьма показательный отрывок, так же из книги Айвена(Ивана) Сандерсона "Твари"(М., Общество по изучению тайн и загадок Земли, 1991): "...Должен признать, меня потрясли снимки, которые сделали русские со своей подводной лодки - то, что там изображено, они определили как "след какого-то огромного глубоководного существа". оставленный в Индийском океане несколько лет на- зад. Согласен, это в определенной степени напоминало след морской черепахи, которая вышла на песчаный берег отложит яйа, но величина - 18 футов шириной(5,5 метра - А.А.), зас- тавила меня рпизадуматься. Где же я видел нечто подобное? Ну, как же, на северо-западных территориях Канады, в самом конце нового шоссе, проходящего через хвойный лес рядом с озерным болотом! Это был след гигантского "трактора" который сгребал десятки тонн гравия, оставшегося после строительст- ва!..." - восклицает А.Сандерсон. Итак, кто-то "большой" разъезжает по дну океана на стан- дартных колесах трейлера, произведенных в США, "надутых", видимо, той же океанской водой и установленных на шасси стандартной ширины. Возможно, это - НЛО, а, возможно(для ко- го-то) и нет. Обозначим это как "неопознаный ползучий объект", примем к сведению и отправимся дальше. Приведем несколько типовых примеров свечений океана, хотя "предупредим" - что энтузиастам от НЛО особо "обольщаться" на этот счет нечего: некоторые наблюдния сделаны задолго до появления наблюдения НЛО, до появления реактивных самолетов и атомных подводных лодок, когда были обнаружены планктонные животные и микроорганизмы, вызывающе свечения воды("ночес- ветка" и т.п.), выявлены причины возбуждающие особые виды ритмических свечений("колеса" и т.п.). Итак, обратимся к свидетельствам. Итак, "световые колеса" в океане. И.Сандерсон пишет("Тва- ри". М., 199!): "Первое, что поражает здесь, так это то, что так называе- мые "колеса" огня на самом деле вовсе никаие не колеса, луч- ше их было бы назвать "солнцем с лучами", как на прежнем японском флаге..." Итак, прав ли И.Сандерсон? Посмотрим некоторые сообщения. 1908 год. 22-23 августа. Охотское море(между Камчаткой и Курилами, 57 гр.с.ш. и 155 гр.в.д.). Наблюдения с парохода "Охотск", военно-морской врач Ф.Д.Дербек(цит. по сб.Таинс- твенное и загадочное. Минск, 1994): "Внезапно, в 11 часов, под кормой вспыхнул на воде необык- новенно яркий зеленовато-белый свет, который быстро охватил все большую пверхность воды, сначала у кормы(биение винта провцирует биосвечения моря - А.А.), а затем эта ярко светя- щаяся поверхность быстро увеличивалась, подвигалась вперед и, наконец, окружила все судно. Имея корабль в центре, эта ярко освещенная поверхность, принявшая, в конце онцов, форму овала, двигалась с ним неко- торое время вперед, а затем, пстепенно отделяясь от него са- мостоятельно поплыла в строну, или вперед, опережая суд- но(автоколебания - А.А.). Резко очерченное ветящееся пятно удалялось очень быстро от судна и в 2-3 минуты достигло горизонта, ветилось там в виде яркой светлой полосы, давая отблеск на облака. Были такие моменты, когда опианные отдельные фазы зарождения световых пятен, их отделение от корабля и дальнейшее самостоятельное движение к горизонту можно было наблюдать одновременно: одно пятно - появлялось под кормой, другое - отделялось от судна, третье - плыло в некотором расстояниии от него, а четвертое - уже осещало горизонт..." 1909 год. 18-19 июня. Наблюдения с парохода "Бинтанг"(цит. по Гительзон И.И. "Живой свет океана". М., Наука, 1976): "Волны света шли с запада на восток. Постепенно они приня- ли форму длинных лучей., исходящих из общего центра на гори- зонте или за ним, и вращалиись по часовой стрелке. Причем лучи были не прямые, а вогнутые с той стоороны, куда враща- лись. Вся система двигалась, уменьшая корость вращения, и наконец исчезла. Это явление продолжалось минут пятнадцать... Ширина лучей при соприкосновении с бортом достигала примерно 2 меров, темные промежутки вдвое шире". 1926 год. 30 сентября. Аравийское море(26 гр.с.ш. и 56 гр. в.д.)Наблюдение с парахода "Чиндвара". Фрагмент из книги "Свечение моря"(Тарасов Н.И. М., Наука, 1956): "...наблюдали очень быстрое, очень яркое вращение лучей против часовой стрелки. Создавалось вечатление, что мощный прожектор освещает из-под воды. Сет был такой сильный, что даже были не видны огни впереди идущего судна". 1927 год. Декабрь. Бенгальский залив(к востоку от Индоста- на, 14 гр.с.ш и 98 гр.в.д.). Н.И.Тарасов пишет: "В восточной части Бенгальского залива... наблюдались как бы вращающиеся светящиеся колеса без обода. Промежуток во времени прохождения "спиц" был в 1-м случае - 0,5 с, во 2-м - 2 с. В первом случае направление менялоь дважды, сначала оно было против часовой трелки, затем по ее ходу, и под конец снова против. Промежутки между переменами направления были равны 5 минутам..." Аналогичные наблюдения есть и в наши дни. При этом, как показывают иследования, "мерцания" моря, подчас, явно иници- ируется элементарной причиной, а именно... частотой вращения винта! 1977 год. Экспедиционное судно "Владимир Воробьев(цит. по г. "Неделя", 18.1977): "...Выполнив океанографические исследования, его команда вдруг заметила, что вокруг судна в радиусе 150-200 м враща- лось против часовой стрелки яркое белое пятно, распадаясь на 8 частей. Эхолот зафиксировал глубину места - 170 м, одновременно показав присутствие под килем некоеей массы, на глубне 20 м. ...Свет пробегал волнами, в форме 8 вращающихся загнутых лу- чей, напоминающих лопасти турбины. Через полчаса свечение ослабло и диаметр "колеса" уменьшился до 80-100 метров..." 1977 год. Аденский залив (соединяет Красное море с Индийс- ким океаном - А.А.) Теплоход "Николай Кремянский" вдоль вдоль восточного побережья Африки, направился на о.Реюньон, Франция, сообщал журнал "Морской флот" в 1977 году(цит. по Шлыгин И.А. Популярная гидрометеорология и судовождение. М., Транспорт, 1987): "...Вдруг море засветилось бело-матовым светом, образовав вокруг судна огромный, почти доходящий до горизнта ветящийся круг... Такое впечатление, что как будто гигантский фонарь подсвечивал воду снизу"... Вокруг стало совсем светло..." Без видимой причины упали обороты главного двигателя с 107 до 104 об/мин, изменилась температура забортной воды. Причи- ну попытались объяснить, в частности, океанскими течениями. 1976 год. Кругосветное путешествие на лодке Дончо и Юлии Папазовых(Болгария), описанное в книге "С Джу через Тихий океан"(М., Прогресс, 1982). Отрывки из дневника: Первая запись: "Широта от 5 до 1, долгота от 110-130 гра- дусов - южный Тихий океан, в конце апреля. Ночью в воде сия- ли огромные световые круги. Многие часы подряд они скользили мимо лодки. Создавалось впечатление, будто откуда-то из глу- бин океана... светит прожектор". Сходное сообщение: "Океан - нечто удивительное. Через каж- дые 1-2 с откуда-то из глубины пробиваются светлые пятна. Сильные, словно там включили прожектор..." Еще одна: "Светвое пятно в пучине вод мы уже видели... но сейчас пятна появились точно под лодкой и стали быстро приб- лижаться к поверхности... Может, это кит или гигантский спрут? - мелькнула мысль. А, может, старинный корабль? Свет между тем приближался и все больше казался мне силуэ- том пиратского парусника. Даже привиделось, что по палубе снуют несколько странно одетых людей... Нет, не пиратское это судно, скорее - военный корабль..." Все указанные и сходные с ними случаи, так или иначе, пос- тоянно цитируются в уфологичекой литературе, но... принадле- жат в оснвном одному району, как раз тому, где "биосвечение океана" отнюдь не редкость. Но, увы, цитируются они, как правило, дилетантами от биофизики. Для биолога же здесь, к счастью, многие случаи объяснимы на редкость легко и просто. 1874 год. Экспедиция на знаменитом океанографическом ко- рабле "Челленджер"(1872-1876 гг, Великобритания). Уайтвилл Томсон, начальник знаменитой экспедиции так вспоминал первые глубоководные уловы(цит. по Пьер де Латиль. От Наутилуса до батискафа. М., 1963): "В некоторых зонах моря почти все, что мы добывали из глу- бины, излучало свет. Даже придонный ил был весь усеян светящимися точками. Паннатулиды и горгонии(кораллы, напоми- нающие по форме цветущие гроздья или деревца) сверкалт белым светом, настолько интенсивным, что в сияниии его можно было увидеть время на карманных часах. Морские звезды горели ярким зеленым огнем, который струил- ся из самого центра звезды и разливался вдоль всех пяти лу- чей ее, обризовывая огненными линиями форму животного". 1883 год. Экспедиционное судно "Талисман"(Франция). Маркиз де Фолин, зоолог, участник океанографической экспедиции вос- хищенно пишет: "Велико было наше изумление, когда мы извлекли из глубоко- водных сетей большое количество горгоний, имевших форму не- большого деревца. Они отбрасывали во все стороны столь яркие лучи, что в блеске их померк свет 20 фонарей, зажженных на палубе "Талисмана". Фонари, казалось, перестали излучать свет с той минуты, как горгонии очутились на палубе..." Итак, океан "кишит" светом, он может светиться без участия человека и каких-либо "НЛО", без существ свыше, но, увы, по той небольшой подборке "фигурных свечений" океана, что здесь даны, нет возможности сказать, что они непосредственно свя- заны с "НЛО": аппаратами, с малой вероятностью - инопланет- ными и с большой вероятностью - чисто разведывательными, ка- ких-либо "интересующихся" государств. Разумеется, возмож- ность такая всегда существует у берегов любого отдаленного континента. И, все же, напоследок обратим внимание на еще один район, где встречаются странные свечения океана. Возможно, конечно, что они связаны с вулканической активностью, но упомянуть о них все же желательно(см.напр.ж."Техника Молодежи, 1990.12). Наблюдаются они далеко от только что названных нами мест. Это... Японское море, залив Шимбара, и их так и называют: "Непонятные огни Японии"!


Next