ГЛАВА 1.8. ДИСКОЛЕТ У... ГИТЛЕРА !
По счастью реактивная авиация совсем "чуть-чуть" не успела
принять участие в войне. В противном случае последствия
трудно было предугадать.
Интересные данные по этому поводу можно почерпнуть в самых
разных книгах по истории авиации, но подборку, наиболее цен-
ную для нашего случая, можно найти, пожалуй, лишь в прелюбо-
пытнейшей книге П. Бауэрса "Летательные аппараты нетрадици-
онных схем"(М., Мир, 1991).
1944 год. В Германии разработан беспилотный бомбардировщик
системы "Мистель". Небольшой самолет- истребитель ("Me-109"
или "FW-190") устанавливался на беспилотный бомбардировщик
"Ju-99", полностью начиненный взрывчатым веществом.
Органы управления истребителя соединялись с управлением
бомбардировщика. После выхода на цель летчик производил от-
деление истребителя. Первоначально 60 таких машин предназна-
чалось для налета на английский флот, стоящий в Ска-
па-Флоу(Шотландия), но из-за непогоды подразделение было
переведено на восточный фронт.
1945 год. Февраль. В Германии запоздало появляется
4-х-двигательный реактивный бомбардировщик "Юнкерс" Ju287 со
стреловидным крылом, причем с... обратной стреловидностью!
Взлетная масса самолета - 22,5 тонны, скорость превышает
скорость любого поршневого истребителя тех времен: 815
км/час!!! Но в серию самолеты пойти не успели, оба экспери-
ментальных экземпляра были захвачены Советской Армией.
В то время, как Япония применяла против кораблей противни-
ка управляемые смертниками специальные самолеты-бомбы, типа
"Ока-11" и "Ока-22" среди которых уже были и реактивные мо-
дели,(о чем см.специальную главу) гитлеровская Германия по-
пыталась, в самом конце войны создать нечто подобное.
Это был самолет-перехватчик "Ba349", "Наттер" с жидкостным
ракетным двигателем. Полетное время его было очень коротко,
фактически, только для выполнения одной атаки на бомбарди-
ровщики противника, с залповым выстрелом по ним 24 неуправ-
ляемых ракет, и с возможностью тарана.
Летчик выпрыгивал с парашютом(шасси не было). Было изго-
товлено 36 экземпляров, но применить их не успели, и, при
подходе танков союзников, в апреле 1945 года, под Штутгартом
их уничтожили.
В начале 90-х годов в ряде изданий появились сообщения о
том, что одни из первых "летающих тарелок" были созданы в...
Гитлеровской Германии, в годы войны!
"Исходная идея: корпус вертолета можно изготовить в форме
диска, состоящего из двух половинок, - пишет инженер А.Мель-
ниченко в заметке "Летающие тарелки третьего рейха"(г."Рабо-
чая трибуна", 05.09.1991). - Если вращать верхнюю, то воз-
никнет мощная подъемная сила..."
Если руководствоваться материалами, приведенными в данной
и других заметках, то техническое воплощение "в металле" та-
кая идея получила и, причем, вполне успешно.
1943 год. Апрель. В лабораториях Штецина, Дортмунда, Эссе-
на, Пенемюнде, несколько групп немецких конструкторов зани-
маются созданием дисколета "F-7". Предполагалось, что такой
аппарат станет первым боевым вертолетом тактической авиации
Германии.
1943 год. Сентябрь. Пенемеюнде. Любопытно, что газета "НЛО
- наблюдения, легенды, открытия"(1995.36-37) как-то опублик-
вала короткий рассказ человека, В.П.Константинова(из колонии
эмигрантов в... Уругвае!) утверждавшего, что он... видел
этот дисколет! Вот что он пишет:
"Вдруг на бетонную площадку возле одного из близстоящих
ангаров четверо рабочих выкатили круглый, похожий на пере-
вернутый вверх дном тазик, аппарат с прозрачной каплеобраз-
ной кабиной посередине и на маленьких надувных колесах.
Затем, по взмаху руки неысокого грузного человека странный
тяжелый аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и
взрагивавший при каждом порыве ветра, издал шипящий звук,
вроде шума паяльной лампы, оторвался от бетонной площади и
завис на высоте примерно пяти метров.
Покачавшись недолго в воздухе, наподобие ваньки-встаньки,
аппарат вдруг как бы преобразился: его контуры стали посте-
пенно расплываться. Они как бы расфокусироались.
Затем аппарат резко, как юла, подпрыгнул и змейкой стал
набирать высоту. Полет, судя по покачиванию, происходил неу-
тойчиво. Внезапно налетел порыв ветер с Балтики, и странная
конструкция, перевернувшись в воздухе, резко стала терять
высоту.
Меня обдало потоком гари, этилового спирта и горячего воз-
духа. Раздался удар, хруст ломающих деталей - машина уала
недалеко от меня.
Инстинктивно я бросился к ней. Нужно спасти пилота - чело-
век же! Тело пилота безжизненно висало из разбитой кабины,
обломки обшивки, залитые горючим, постепенно окутывались го-
лубоватыми струйками пламени. Резко обнажился еще шипевший
реактивный двигатель, в следующее мгновени все было объято
огнем..."
Таково было заявление человека, утверждавшего о себе, как
об очевидце. Но есть и данные об более удачных испытаниях.
17.05.1944 года. Огромный "F-7" поднимается в воздух. Он
имеет вид серебристого диска, диаметром... более 20 метров!
(по другим данным - 42 метра, см.Сол Шульман. "Инопланетяне
над Россией". М., Профиздат, 1990, по данным Шарля Гарро из
журнала "История", 1977.368, Франция).
Испытания проходят успешно. Рапорт конструктора Кейтеля,
переданный Гитлеру, содержит удивительные и для нашего вре-
мени технические характеристики странного аппарата.
Помимо мощной подъемной силы, "вращающееся крыло" создава-
ло гироскопический момент. Поэтому дисколет был очень уст-
ройчив, особенно на малых скоростях. Диск приводился в
движение поршневым авиационным двигателем. Другой двигатель
работал на винт, обеспечивающий горизонтальную тягу. Впро-
чем, были уже планы оснастить дисколет другими двигателями,
гораздо более мощными, реактивными.
"Кабина и вооружение разещались в нижней неподвижной части
диска, - пишет А.Мельниченко. - По замыслу военных "F-7"
должен был стать бронированным штурмовиком, несущим противо-
танковое вооружение и пулеметы. Такая "летающая крепость"
могла бы зависать над позоциями и уничтожать прицельно тех-
ницку противника. Но, к счастью, поражение фашистской Герма-
нии не дало закончить работы.
Чертежи, хранившиеся у конструктора Кейтеля, найдены не
были. Скорее всего они были уничтожены. Так же ничего не из-
вестно и о судьбе самого аппарата "F-7". Вероятно, он был
взорван..."
Появление пдобного аппарат в военной авиации любой страны
сулило бы горы золота его создателям и разработчикам, но,
как сказано, следы дисковидного аппарата, казалось бы, теря-
ются, "концы в воду", он взорван, чертежи "пропали".
Однако, как уже вошло поговорку, "рукописи не горят". Они
могли оказаться либо в руках победителей, либо остаться в
руках побежденных.
В первом случае похититель чертежей не имел ни малейших
гарантий ни на продолжение работы, ни на личное обогащение,
ни, даже на сохранение жизни.
Во втором случае спасение проекта могло принести и уажение
и богатство, но могло произойти, фактически, лишь в двух
местах: у союзника Германии на Дальнем Востоке - Японии, или
же... в одной из стран Латинской Америки, где скрылись мно-
гие военные преступники и просто эмигранты!
Искать следовало, или - там, или - там. Проект стоил ог-
ромных денег и сделать на нем "бизнес" было бы лестно всяко-
му...
Если верить прессе, многими годами позже, ВВС США
попытались разработать аппарат в форме диска, взлетающего
вертикально с палубы авианосца, диаетром в... 30 метров!
Правда, "официально" собщается, что у них ничего не вышло.
Но, до этого, в годы войны мощной морской авиацией славилась
именно Япония, ей подобный аппарат нужен был, как воздух.
Более подробные сведения на этот счет сообщает еженедель-
ник "НЛО - Наблюдения. Легенды. Открытия, 36-37.1995):
"Очередную попытку предпринял австрийкий изобретатель Вик-
тор Шаубергер. Он попытался ипользовать в своей машине "без-
дымный и беспламенный" двигатель, работающий, тем не менее,
на энергии взрыва. Эта дискообразная машина получила кодовое
название "Диск Белонце".
19 февраля 1945 года эта махина, имевшая, по одним сведе-
ниям, диаметр 68, по другим - 68 метров, предприняла свой
первый и последний показательный полет. Летчики-испытатели
набрали высоту 15 километров и совершили короткий полет со
скоростью до 2.200 километров в час.
Говорят, что машина была исключительно маневренна в
воздухе, могла зависать на месте и лететь в любом направле-
нии, не разворачиваясь. Однако судьба ее тоже печальна.
"Диск Белонце" был взорван по приказу Кейтеля, чтобы секрет
не достался союзникам..."
Но, взорванный диск, в феврале 1945 года - это, всего лишь
- версия. Погубить великолепный уже построенный аппарат,
столь мощный о своим возможностям и характеристикам - неле-
по. Куда проще перегнать его в безопасное место, туда, где,
потом, "по образцу" легко воспроизвести! Например, в... Юж-
ную Америку, где уже, один за одним, исчезали крупные чины
фашистской Германии!
И, возможно, следы огромного диска есть. Вспомним странный
эпизод, когда в западном районе Тихого океана эскадра ВМС
США открыла бесполезный огонь по огромному "серебристому
объекту", вызвавшему, буквально, панику среди американских
моряков(см.Шуринов Б.А."Парадокс ХХ века". М., 1991, с.164).
Ведь это произшло, именно... в феврале 1945 года!
|