ГЛАВА 3.01. А ТАК ЛИ СЛОЖНО ВСЕ - ТЕХНИЧЕСКИ ?!
Сообщения об "летающих тарелках" настолько навязли у всех
на зубах, что в популярных изданияхё стали, даже изображать
схемы летающих тарелок, в разрезе, сверху, сбоку, снизу и в
прочих ракурсах, с подробными предположениями, как она может
перемещаться в пространстве.
Внезапно выяснилось, что существовало не так уж мало лета-
тельных аппаратов, имеющих форму "тарелки".
Разумеется, если быть точным, проблему НЛО чисто техничес-
ки решает не одна идея, а именно комплекс взаимосвязанных
идей. И, если не вдаваться в сверхновые проекты с примене-
нием СВЧ и прочих электронных новшеств, то "можно обойтись"
простым средствами, доступными, фактически, уже в начале ХХ
века, если не раньше. Это, в частнсти:
1) ядерная установка малых габаритов;
2) использование обычной воды и ее составных компонентов;
3) роторное кольцо в качестве, например, воздушного винта.
4) множественные турбины в качестве движителя кольца
5) газовая подвеска роторной турбины.
6) Гироскопический эффект вращающейся турбины
и т.д. и т.п. и др. и пр.
Кольцевая турбина. Для того, чтобы "не попасться", не быть
пойманными и т.п. "летающая тарелка" должна иметь исключи-
тельно надежную двигательную установку. Простой "европей-
кий", пропеллер, тут, не слишком удобен и выгоден. Система
винтов, например, по три, подобно испытывавшимся в 80-х годах
"бельгийским треугольникам", себя оправдывает с точки зрения
грузоподъемности, но не по скорости.
Забавно, кстати, что многие "тарелки" и "треугольники",
эти "загадочные" и "секретные" аппараты Пентагона 90-х годов
о которых столько кричали газетные репортеры, были открытол
показаны, например, еще в книге 60-х годов, издательства...
"Детская литература", Гильзин К.А."В небе завтрашнего
дня"(М., 1959 и М., 1964), правда, со ссылкой на журналы
"Interavia" и "American aviashion", 1957-1961...
Если хотя бы немного познакомиться с приемами "восточ-
ных"(японских и китайских) технологий, то в них, как прави-
ло, надо искать нечто "противоволожное" еропейскому: корпус
- не "сигара", а "тарелка"; двигательное усилие - не в цент-
ре, а по периферии; движущий элемент - не винт, а кольцо; не
твердое, а газ и - так далее.
Гораздо выгоднее иметь скрытое корпусом роторное кольцо.
Сплошное, вдоль всего периметра "тарелки", состоящее из мно-
жества лопастей. Центр этого кольца не занят ничем и его
можно использовать для вывода основных силовых установок:
реактивного двигателя и тому подобного. Наличие же сразу
двух таких колец хотя и прибавляет массу аппарата, но мно-
гократно увеличивает надежность полета.
Подвеска кольцевой турбины. Однако какие "подшипники" вы-
держат подобные скорости? Никакие. Подшипников не нужно во-
обще - никаких. И это опять - "восточная" хитрость.
Вспомните простейшую детскую игрушку пришедшую из Китая) -
легкий шарик, парящий над изогнутой трубочкой, в которую вы
дуете. Или, то же самое с... диском(вертикально расположен-
ным), цилиндром, кольцом, вращающимся и... висящем! Висящем
и - вращающимся!
Такой технический принцип может быть спользован и в прес-
ловутой мафиозной "летающей тарелке". Кольцо винта(1) не
только вращают, но и поддерживают многочисленные, с двух
сторон направленными газовыми струями(2). Оно будет вращать-
ся, в газовой "подвески", не касаясь корпуса ни в одной сво-
ей точке, не "истираясь". Оно, практически, вечно.
----------------------------------------------------------¬
-------------------¬
¦ о о о---¬ о о о ¦
------------+---¬ ¦oo¦ ----+------------¬
¦ -------¬---¦ --+--+-¬ ¦----------- ¦
----2 ¦---¦ ¦¦ US ¦¦ ¦---¦ 2 L---¬
¦ ------1-----¬¦---¦ L+ +- ¦---¦-------1------¬ ¦
¦ L------------¦---¦ ¦--¬-¦ ¦---¦L-------------- ¦
L-- ¦¦¦ 2 ¦---¦ L--L-- ¦---¦ 2 ¦¦¦ ---
¦¦¦ - ¦¦¦ -----L--------------L- ¦¦¦ -¬ ¦¦¦
¦¦¦ L---TT-¬----------------------TT--- ¦¦¦
¦¦¦ ¦¦ ¦------------------¦ ¦¦ ¦¦¦
3 ¦¦ L---------4----L---- ¦¦ 3
---++-¬ ------- --++--¬
L------ --- L------
Одна из предоложительных схем "летающей тарелки" того
типа, при описаниии которых приводятся "вращающеес коль-
цо" по периметру. 1 - срез кольца вращающейся турби-
ны-винта; 2 - струи газовой подвески турбинного кольца;
3 - газовые струи "походного" двигателя; 4 - газовая
струя маршевого двигателя, включаемого после выхода на
заданную высоту(сопла маршевого двигателя могут быть
направлены и вбок, как у "бельгийского треугольника")
L----------------------------------------------------------
Гироскопический эффект. Если вспомнить историю авиации,
то, в 1955 году фирма "Канадиен Авро" выпустила в полет "ле-
тающую тарелку", двухместную, диаметром 5,5 метра, рассчи-
танную, как предполагалось, на высокие скорости. Но, если
верить официальной версии, сенсации не получилось. Скорость
тарелка развивала весьма приличную, но обещанные 2300 км/час
явно не вытягивала из-за неустойчивости полете.
Причиной неудачи, видимо было неверное расположение враща-
ющегося элемента, огромного винта-трубины - в центре.
Но совсем иное должно произойти(и, как показывают полеты
моделей за рубежом) при наличии вращающегося элмента в виде
кольца или круга.
Колоссальная скорость вращения тяжелого турбинного кольца,
которое по диаметру равно диаметру тарелки, автоматически
приносит ту выгоду, которой не добились создатели диска "Ав-
ро", это - устойивость. Такой аппарат уже не станет кувыр-
каться, подобно картонной тарелке. Это, фактически, "юбка"
огромной юлы, волчка, катушки...
В отличие от европейцев, эффект волчка применяется на Вос-
токе издавна используется принцип баланса вращающегося пред-
мета, правда, в основном во всесозможных эстрадно-цирковых
развлечениях. Это и катушка-"дьяболо", и тарелки, вертящиеся
на длинных бамбуковых прутьях и, конечно же, всевозможные
волчки(см.напр. Павлов В.А. Гироскопический эффект. Его про-
явления и использование. 4 изд. Л., Судостроение, 1978).
Журналист С.В.Бычков, во время пребывания в Малайзии, в
Куала-Лумпуре, на фестивале народного искусства, видел, в
частности, древний вид народной спортивной игры - запуски
волчков, "майн гасинг". Один из пускателей волчков, некто
Мааруф разъяснил, что изготовление хорошего волчка - процес
долгий и достаточно трудоемкий.
Поскольку, согласно целому ряду сообщений, в "тарелках",
подчас, сидят "энлонавты" явно "азиатского" происхождения,
то было бы весьма любопытно упомянуть именно о процессе ра-
боты с волчком на Востоке(далее цит. по Бычков С.В. "По зе-
леным холмам Малайзии". М., Наука, 1979):
"...начинается он с отбора кругляша из тяжелого, прочного
дерева. Предпочитают малайцы вырезать волчок из дерева "мер-
бау", которое имеет ровный цилиндрический ствол. Кругляш вы-
сушивают на солнце недели три. Затем из него вручную ытачи-
вают диск, радиусом 20-25 см, похожий по форме на спортивный.
По периметру отшлифованный до блеска диск, чтобы придать
ему еще большую тяжесть, обрамляют свинцовой шиной. Внизу,
строго в центре, намертво закрепляют стальную иглу, а навер-
ху оставленнное при выточке цилиндрическое возвышение, высо-
той в два пальца украшают серебряным колпачком, чаще всего
выполненным в форме цветка. Теперь только остается, высвер-
ливая в шине отверстия, отбалансировать диск, и вол-
чок(по-малайски "гасинг"), весом в 5-6 кг - готов..."
Однако запустить волчок("майн гасинг") тоже надо уметь.
Тут требуется не только сила, но и ловксть, острый глаз. Пе-
ред запуском верхнюю поверхность гасинга покрывают ровным
слем клейкого густого сока дерева "кечупу". На смазанную по-
верхность, начиная от цилиндрического возвышения, тугими
кольцами укладывают толстую веревку.
Одному человеку трудно справиться с этим делом. Хозяину
волчка кто-нибудь помогает. Упираясь ногами в землю, помощ-
ник крепкодержит свободный конец веревки, как при перетяги-
вании каната, а запускающий, поворачивая кольцо за кольцом,
подтягивает его к себе.
Оставшийся веревочный хвост он особым бразом обматывает
вокруг кисти руки, в которой держит "гасинг", затем заносит
волчок над гловой, делает несколько шагов вперед и затем,
присев, резко выбрасывает диск в очерченный на земле круг.
"Сидящий на корточках на черте круга помощник молниеносным
движением подсовывает под кажущийя неподвижным от бытсрого
вращения волчок деревянную лопаточку "чокок" и так же быстро
пересаживает его с лопаточки на вбитый рядом с кругом бамбу-
ковый шест, в торец которого вделана металлическая тарелоч-
ка. В нее заблаговременно опустили каплю кокосового масла.
Если запускающий в какой-то момент не так повел руку, при-
сел больше положенного или нерасчетливо дернул за веревку,
то диск на шесте скоро даст "ленггок", т.е. завибрирует, по-
том закачается и минут через десять валится. Но если он не
ошибся, а его помощник оказался достаточно проворным, то
"гасинг" будет вращаться около часа. Мааруфу сказал, что од-
нажды его волчок вращался полтора часа..."
Итак, волчки крутить на Востоке умеют. Устойчивость и дол-
говременность вращения обеспечены. Но... смог ли кто-либо
использовать этот удивтельный эффект - в авиации?!
|