Ни одному человеку не хочется умирать. В этом-то и кроются
корни всех религий. Они дают "шанс", веру - в бессмертие,
бессмертие души, чего не дает научный, но "бесперспектив-
ный" атеизм. Многие в наши дни, кривя душой, склоняются к
религии, или же сохраняя "научность", ко мнению, что
"где-то", то ли в "параллельных мирах", то ли в "четвертом
измерении", то ли "черт-те где" - скрываются "духи", души
умерших.
Выражаясь более строго, многие(бездоказательно) допускают
существование следов, "отпечатков", "информации" от давно и
недавно ушедших из жизни людей. Но, можно ли прочесть такую
информацию? А если она сохраняется в виде "системы", то -
можно ли с ней, этой информацией общаться?
Но, если допустить, что комплексы такой информации "вита-
ют" в пространстве и времени, то - можно ли назвать эти
комплексы - "живыми существами", иной формой жизни, или же
это - "мертвая" информация, и, как "вирус", для "оживления",
она сперва должна сперва вновь вселиться в чье-то новое те-
ло?
Кстати, именно этого и хочется всем - бессмертия, хотя бы
в виде бестелесной(неовеществленной) "души". Чтобы потом,
как в сказках "Тысяча и одна ночь" - переселиться из тела
человека - в труп попугая, и вновь, в человека, но уже в
другого?
Вопросы эти не следует бездумно принимать "на веру", как
уже "решенные"(а очень многие, забавно, так и считают), но
их и не следует отвергать "с порога"(как, так же, делает
другая, меньшая половина). Вопросы эти можно решить, но
только - чисто научно, без разглагольствования об "интуиции",
"экстазе", "трансе", "наркотиках" и т.п.
Однако, поскольку "общения с духами" искали с уже самых
первобытных времен, то потому, зачастую, вопрос решался
весьма грубо и примитивно. Один из примеров тому - спиритизм
(spiritus - "дух"), увлечение и учение, возникшее в середине
XIX века, когда с "духами" пробовали беседовать с помощью
сеансов "столоверчения" все, кому ни лень и когда все вылилось
в развлекательные сеансы... обыкновенного шарлатанства.
"Повеселимся с духами"("Gambols with gosts") так назывался,
в частности, редкий многопунктовый каталог всевозможных
ухищрений и приспособленй(Чикаго, 1901), предлагаемый желающим
освоить "вызов духов" на дому, где каждое устройство или
секрет предлагалось за вполне умеренную цену. Спиритизм, как
говорят, вновь обретает силу в Америке, а, значит, "скоро"
докатится и до нас. Но, так ли все эффектно, как, порой, пишется?
Давайте, посмотрим вместе? А, для удобства, расставим все -
по алфавиту, в виде микрословарика!
Дополнения: 1) Гадалкин словарик;2) Приметный словарик; 2) Колдовской словарик;
|