ГЛАВА 10. В ПОИСКАХ КОСМИЧЕСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Можно, теперь, просмотреть другую половину приведенной на-
ми таблички. Напоминим, однако, что это - всего лишь один из
способов классификации, возможны и другие, мы их здесь для
краткости не называем. Итак, обратимся, хотя бы чуть-чуть к
"косвенным" свидетельствам возможного прилета инопланетян.
Это - всевозможные красочные мифы и легенды, причудливые
изображения, рельефы и статуи.
Количественно этот пункт, пожалуй, самый большой, почти
необъятный. В целях экономии места и врмени лучше небудем
касаться здесь примеров устного творчества, где буйная фан-
тазия первобытных мифотворцев и поэтов создала необычайно
богатую ниву для современных "пришельцелюбов".
Однако, пришельцелюбу - пришельцелюбово, а пришельцеведу -
пришельцеведово. Нужно, при всех восторгах перед древним ис-
кусством, все же оставаться достточно строгих критических
рамках. В самом деле, среди "визуальных"(не устных, сочинен-
ных) примеров - рисунков, статуэток, фигурок, раскритиковано
в пух и прах, практически все, что только предложено, это,
напомним:
1) золотой "звездолет", а в действительности - южноамери-
канский скат(относимый к пункту РО-НС);
2) "Великий бог марсиан" из Тассили, а в действительности
- девушка с косичками на почти безволосой голове(относимая к
пунту РО-С);
3) "изиерительные приборы", линейки и треугольники в руках
другихюмарсиан, а в действительности, копья, луки и стре-
лы(относимые, разумеется, к пункту РО-ПС) и пр.
--------------------------------------------------------
¦ 38. И это, к сожалению, не астронавты. В пуках фигурок не
¦ "измерительные приборы" или "космическое оружие", а либюо
¦ меч и щит, либо лук и стрела. На головых - боевые шлемы с
¦ перьями. Фигуры найдены в 1956 г. Э.Анати в долине
¦ Валь-Камоника(Италия, 2000 лет до н.э., рис. по Техни-
¦ ка-Молодежи, 1961.8) Для справки: Загадочные рисунки из
¦ Валь-Камоника, ж.Техника-Молодежи, 1961.8.
L----------------------------------------------------------
Поняв, что во всех вышеуказанных пунктах они терпят фиас-
ко, сторонники гипотезы палеовизита начали "дрейф" в сторону
наименее возможной проверки. Подчас это получается автомати-
чески, но, возможно, это делается и специально.
Так, в последнее время все чаще предлагаются такие труд-
нопроверяемые вещи, как знания, полученные от космических
пришельцев. Это третий наш квадратик, левый нижний. К нему
можно отнести реальные носители знаний(вполне материальные
пластинки, кассеты, катушки, диски, кристаллы с информацией)
и прямые, не искаженные никем, подлинные "инопланетные" зна-
ния.
Однако, здесь уж и явно не густо. Это, скажем, описаные
Эрихом фон Деникеном "гранитные диски" в Китае с записью
"гибели звездолета", да еще "найденные" им же, в Эквадоре,
"золотые книги", в какой-то из безымянных пещер.
Никаких знаний, п р е в ы ш а ю щ и х нынешний уровень че-
ловеческой науки - там не наблюдалось. Да и один только ма-
териал "носителей информации" вызывает настолько большие
сомнения, что мы упоминаем про то и другое лишь чисто из
формальных соображений...
Но, вот остается наиболее "перспективных" для "пришельце-
любов" квадратик, правый нижний. Сюда можно отнести предпо-
ложительно "искаженные" бездарным человечеством первичные
ценные знания, "исковерканные" инопланетные метдики и описа-
ния результатов применения таких методик.
Сюда, по мнению энтузиастов, может быть отнесено немало:
1) высшие ступени индийской йоги; 2) чжень-цзю-терапия, то
есть китайская методика прижигания и иглоукалывания; 3) аст-
рологи постоянно намекают, что астрология - наука не вполне
земная; 4) тибетская медицина; 5) китайская гадательная кни-
га И-Цзин; 6) Ци-гун - опять-таки восточная методика цели-
тельства. И - так далее и тому подобное.
----------------------------------------------------------
¦ 39. Триграммы из "Книги Перемен(И-Цзин) и знаки зодиака
¦ образовали одну из мудростей Древнего Востока(рис.по
¦ Р.Дреблер) Для спр. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней
¦ философии. М., Высшая школа, 1981.
L----------------------------------------------------------
Назвать можно еще немало, но, к сожалению, как и большинс-
тве случаев, назвать многие из этих методик "инопланетными"
может только абсолютный дилетант, никогда не понимавший, что
такое астрология, не державший в руках хорошего пособия по
иглоукалыванию или книгу о тибетской медицине. Упомняем о
некотором.
Непривычность - еще не означает инопланетности. Особенно
это касается восточного стиля мышления и восточного "спосо-
ба" получения знаний, которой осуществлялся совершенно ина-
че, нежели западные подходы.
Да и эпоха накладывает свой отпечаток, ведь те терми-
ны(например, "космос"), что мы сейчас употребляем в одном
смысле, раньше обозначали, порою совершенно противоположное!
В отличие от современных направленных системно-структурных
научных подходов(которыми, надо надееться, и обладают инолп-
нетяне), накопление знаний древними шло, большей частью эм-
пирически, хаотично, случайностно.
Так, в иглоукалывании до Хуанфу Ми(256 г.н.э.) не было со-
вершенно никакой системы, это он собрал воедино все способы.
В траволечении, фармакогнозии и фармации, до Авиценны, Ибн
Сины(Х век н.э.) так же царил полный хаос и непонимание.
Аналогично, в тибетской медицине, отягченной, вдобавок,
религиозными предрассудками. Есть, конечно, очень хитрый,
ловкий финт, и мы можем его даже "предложить" наиболее ярым
"пришельцелюбам" - знания не получены непосредственно, а...
внушены, они летели по огромному космосу,долетело "не все".
Вот и получилось, что люди получили знания чстично, хаотич-
но, и лишь потом - собрали все "в кучку"...
Отсутствие "цивилизованного влияния"(проще говоря, систем-
ного подхода) ощущается и в Йоге: даже сам великий бог Шива
бестолково и бессистемно опробовал 84.000 лечебных пози-
ций-асан.
В то же время, знай Шива, хотя бы немножко, анатомию и ге-
модинамику(течение крови в теле, направления сосудов), он
могу бы рассчитать ниалучшие варианты лечебных поз, букваль-
но в течение одного дня.
Даже сами специалисты признают, что как агрегат, сумма
знаний, правил и рекомендаций, йога оформилась уже к 1-му
тысячелетию до нашей эры, но, как система оформилась, все
же, значительно позднее.
Большой интерес и по сей день представляют, например, аст-
рономические познания племени догонов(Мали, Северная Афри-
ка), очем, в свое время немало писали(см.напр. ж.Техника Мо-
лодежи, 1978.1; 1981.7; 1985.1; ж.Химия и Жизнь, 1985.10).
Однако, не вдаваясь здесь в подробности, скажем лишь, что
знания эти лежат, явно в пределах... театрального бинокля,
что характеризуют они точку зрения явно земного наблюдателя,
что в них, все же, видят больше желаемого, чем действитель-
ного.
В частности, догонам были известны лишь планеты, известные
уже во всем античном мире, то есть, Луна, Солнце, Меркурий,
Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, исключая, разумеется, невиди-
мые простым глазм - Уран, Нептун, Плутон, открытые лишь бли-
же к нашему веку.
Им были известны лишь четыре наиболее крупных спутника
Юпитера, а спутники Сатурна - не известны. Здесь любопытны
некоторые отдельные сообщения из разных мест, о том, что лю-
ди невооруженным глазом способны видеть спутники Юпитера.
Такие записи нашлись, например, в Китае у одного из древних
астрономов(364 г. до.н.э.), судя по описанию он наблюдал Га-
нимед.
Весьма примечательно чисто языковое сходство названий до-
гонов с названиями в Древнем Египте: Амма - бог догонов и
Аммон - бог египтян, бог воды Номмо и "ном" - орошаемая об-
ласть в Древнем Египте и так далее.
Похожи и легенды о создании вселенной и человека(из глины
и пр.), так что, логичнее разгадку догонов искать на земле.
Да и сами догоны предпочитают иметь "свою славу", нежели пе-
редавать ее безвестным инопланетянам.
Вряд ли правомерно искать указания на "космос" и в знаме-
нитой "Книге Перемен"(И-Цзин). Появление ее связывают с ле-
гендой о Фу-Си, одном из мифических правитиелей Древнего Ки-
тая. Увидев лошадь-дракона, вышедшую из вод реки Хуанхэ, Фу-
Си воспринял это как знамение(современный изобретатель ска-
зал бы - его "осенило") богов.
Он облек великим значением увиденный рисунок на спине чу-
довища, который был вывден им как первые восемь триграмм,
поставленных в основу книги "И-Цзин"(подобные рисунки, заме-
тим, встречаются на спинах ряда рыб и пресмыкающихся).
В книге были использованы краткие, но необычайно емкие по
выразительности и смыслу, символики, весьма напоминающие,
кстати, современную двоичную систему счисления. Характерна
"полярность" обозначаемых противолоплжными знакмаи понятий.
Так, две сплошные черты, одна над другой(условно - 11),
или "большой ян", выражало Солнце и тепло. Две прерывистые
черточки, "большой инь", обозначали Луну и холод(00).
Прерывистая над сплошной(01), "малый ян", символизировал
день, дневной свет, а сплошная над прерывистой(10) "малая
инь", наоборот, указывала ночь, ночную тьму.
Сочетания по три, из Инь и Ян, образовывали те восемь
триграмм(ба-гуа), чтобы, якобы углядел Фу-Си на спине мифи-
ческого, подвернувшегося "под мысль" животного из реки.
Здесь "тройной ян"(111) символизировал небо, а "тройная
инь"(000) - землю. В соответствии с древнекитайским мирозда-
нием, промежуточные шесть триграмм выражают все, расположен-
ное между небом и землей: небесную воду и небесный огонь,
земную воду и земные горы, ветер и гром.
Каких-либо "сверхзнаний", недоступных науке в те годы,
здесь, таким бразом, не существовало. В дальнейшем, формали-
зуя, довольно искуссно, философские понятия(что наши филосо-
фы по сей день никак не сделают), строились комбинации, уже
из шести элементов, "гексаграммы", которых, автоматически,
оказывалось 64 штуки("творчество" -111111, "исполнение"
-000000 и т.п.).
При желании, разумеется, нетрудно усмотретьи реальные и
случайные сходства 64 гексаграмм с 64 триплетами генетичес-
кого кода, но это уже тема совершенно отдельного большого
разговора, к которуму мы, в общем-то почти готовы, поскольку
сами даже ухитрились найти в генкоде то, что не отыскали би-
охимики.
Впрочем, "закругляя" наш рассказ, непременно упомянем,
что, кончно же, к "подаркам инопланетян" не следует причис-
лять чисто людские высшие достижения, как, скажем, бронзовый
астрологический механизм, найденный в 1900 году около остро-
ва Антикитера, или, например, древнешумерские "батарейки"
(см.напр. ж.Наука и Жизнь, 1965.6).
И то и другое выполнено из примитивных, доступных в те го-
ды материалов(бронза, керамика) и причислять их к технике
инопланетной суперцивилизации, долетевшей до нас, было бы,
по меньшей мере неразумно и наивно.
И, все же, наиболее доказательными были бы не легенды, ри-
сунки, отпечатки, а именно - сами пришельцы(трупы), их аппа-
ратура и инструменты(хотя бы - куски) и т.п.
Но и здесь исследователя в первую очередь должны настора-
живать такие признаки, как - громоздкость, грубость, тип ма-
териала, место находки(не жили ли там, когда-то, люди?), ге-
ологическое время, обстоятельтсва находки и точность
описания, личность описывающего и, даже, его склонности к
правде или надувательству.
Довольно легко поэтому, хотя бы в первом приближении, сос-
тавить некий алгоритм первичного опознания, ручной или на
ЭВМ, "машинный", алгоритм, позволяющий определить, а стоит
ли игра - свеч, а овчинка - выдлеки, относительно того или
иного случая?
Подобному простенькому алгоритму можно дать важное имя
"АПААН" - Алгоритм Первичного Анализа Аномальности Находки.
Вот он, и просим не судить слишком строго:
------------------------------------------------------------¬
¦ ---------------------¬ ¦
¦ ¦ Находка объекта, ¦ ¦
¦ ¦ наблюдение явления ¦ ¦
¦ L---------T----------- ¦
¦ -------------------------+------------------------¬ ¦
¦ ¦ 1. ВРЕМЯ. Люди - жили уже к этому времени? ¦ ¦
¦ ¦ (если "да" ставится 1-й минус) ¦ ¦
¦ L------------------------T------------------------- ¦
¦ -------------------------+------------------------¬ ¦
¦ ¦ 2. МЕСТО. Люди - жили в месте находки объекта? ¦ ¦
¦ ¦ (если "да" ставится 2-й минус) ¦ ¦
¦ L------------------------T------------------------- ¦
¦ -------------------------+------------------------¬ ¦
¦ ¦ 3. МАТЕРИАЛ. Материал - далек от природного? ¦ ¦
¦ ¦ (если "да" ставится 3-й минус) ¦ ¦
¦ L------------------------T------------------------- ¦
¦ -------------------------+------------------------¬ ¦
¦ ¦ 4. СТРУКТУРА. Сложен ли объект структурно? ¦ ¦
¦ ¦ (если "да" ставится 4-й минус) ¦ ¦
¦ L------------------------T------------------------- ¦
¦ -------------------------+------------------------¬ ¦
¦ ¦ 5. СПОСОБ ПОЯВЛЕНИЯ. объект воспроизводим лишь ¦ ¦
¦ ¦ искусственным путем? ¦ ¦
¦ ¦ (если "нет" ставится 5-й минус) ¦ ¦
¦ L------------------------T------------------------- ¦
¦ -------------------------+------------------------¬ ¦
¦ ¦ После пяти минусов объект автомтически выбы- ¦ ¦
¦ ¦ вает из рассмторения, как не аномальный ¦ ¦
¦ ¦ После пяти плюсов объект должен быть допол- ¦ ¦
¦ ¦ нительно исследован, как возможно аномальный ¦ ¦
¦ L-------------------------------------------------- ¦
L------------------------------------------------------------
Возьмите теперь любой из объектов, который назывался в
этой книжечке или какой-то "свой", проведите его через пять
пунктиков(это быстро делается) и - оцените. И Вы сразу убеи-
дитесь, что многое из того, что еще вчера Вам казалось бесс-
порным - станет сомнительным.
А может быть - наоборот!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Не хотелось бы заканчивать наше знакомство. И с Вами, и с
темой. К сожелению, лишь в самом конце начинаешь видеть на-
чало. Хочется начать заново, но... заранее знаешь, что, при-
дя к завершению, захочешь вернуться вновь и вновь.
Нельзя "улучшать" до бесконечности. Где-то мы были непол-
ны, где-то не вполне правы, не точны в выражениях и аргумен-
тации. Но - жизнь есть жизнь. Нельзя останавливаться.
Вперед и только вперед! Продложения - следуют!
|