КИНОПЛАНЕТЯНЕ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ | Back | Next | Begin |





ГЛАВА 06. НЕПРИЛИЧНЫЕ СКАФАНДРЫ Оставленный нам на прощание отпечаток грязного "ботинка" из далеких эпох, был, пожалуй, наиболее тесным "контактом" с космическими пришельцами прошлого. Это, заметим, не только наше личное мнение, но и мнение, высказанное официально, на нескольких конференциях, посвященных именно ВЦ - внеземным цивилизациям и возможностям контакта с ними. Найти же целехонький звездолет, вездеход, скафандр, зап- части и тому подобное, технически убедительное, судя по дан- ным прессы(если не обращать внимания на сенсации-"временя- ки"), пока, увы, не удалось. "Пришельцы" могут оказаться не только добрыми и просвещаю- щими, но и "злыми", агрессивными. Не будем торопиться су- дить, хорошо или плохо отсутствие непосредственного контак- та, но вот методы пришельцологов стали явно меняться: от поиска непосредственных свидетельств пребывания сторонники гипотезы палеовизита, все чаще и чаще стали прибегать к по- иску косвенных аргументов, например, к возможным наблюдениям пришельцев - нашими предками, по всем точкам земного шара. Это оказалось и проще и эффектнее. В главе о звездолетах мы уже упоминали, что у древних эт- руссков(Центральная Италия), как украшения или амулеты были весьма распространены "геммы" - небольшие камни с резным зображением. Помимо "звездолетов с реактивными лучиками"(стилизиванного изображения боевых галер с веслами), на некоторых геммах об- наружидись "существа в космических скафандрах" с огромными круглыми шлемами. -------------------------------------------------------------¬ ¦ Рис. Изображения "звездолетов"(а, точнее - античных ¦ ¦ галер) на камеях. Любопытно, что, впоследствии ¦ ¦ это же изображение выдавалось за... паровой ко- ¦ ¦ рабль, времен Древнего Рима, с "трубами". ¦ L------------------------------------------------------------- Версия эта, однако, продержалась недолого. Голова без черт лица и скафандроподобная округлость(типичная для иллюстраций фантастических произведений 50-60-х годов) была вызвана чис- то технологическими особенностями: применением особого резца с вогнутой полусферической кромкой(стиль "глоболо" - шарик), автоматически проводивший к упрощению изображения. Фигурка, по мнению экспертов-историков, обозначала бегущего Герак- ла(см.напр.ж.Природа, 1962.11). ----------------------------------------------------------- ¦ 18. Фигурка в округлом скафандре, и в водолазоподобном ¦ шлеме, вызвала сперва бурю оптимизма, но, на поверку, ока- ¦ залась изобрежением бегущего Геркулеса, Геракла. Этрусская ¦ гемма, IV век нашей эры. ¦ См.напр. Воронин М.А. О поисках следов цивилизаций в ¦ иных мирах. ж.Природа, 1962.11. L---------------------------------------------------------- Круглые шлемы, на время, оказались удобным признаком. За них ухватились. Отдаленно похожую фигурку нашли на... остро- ве Пасхи! А, затем... - А затем обнаружили Велдикого Бога Марсиан! В 1957 году, в скалистом местечке Тассили-н-Аджер(пустыня Сахара, Алжир), француз Анри Лот обнаружил множество нас- кальных рисунков - слонов, быков, жирафов, людей. Было там немало стилизованных рисунков, "круглоголовых". Сам А.Лот шутливо упоминал: "Само по себе изображение очень примитивно. В центре круг- лой головы - двойной овал. Мы наделяем, обычно, такой внеш- ностью - марсиан. Марсиане! Какое название для сенсационного репортажа!" Вездесущие журналисты шутку подхватывают. Что ж, марсиане, так марсиане. Правда, на рисунках "марсиане" явно не облада- ли никакой марсианской техникой(описанной еще Гербертом Уэл- лсом в "Войне миров"): они плшут и поют, иногда - сексуально озабочены, вооружены луками и копьями, и основное их занятие - охота, на антилоп, носорогов... ----------------------------------------------------------- ¦ 19. Наскальные фрески из Тассилин-Аджера(п.Сахара, Ал- ¦ жир). Вверху справа - самое прославившееся изображение: ¦ "Великий Бог марсиан". Внизу под ним - шлем с антен- ¦ ной(корзинка на голове). Справа - "робот", в центре - "ас- ¦ тронавт", половая принадлежность которого не вызывает сом- ¦ нений. Джаббарен. ¦ См.напр. Гаудио А. Цивилизации Сахары. М., Наука, 1985; ¦ Хефлинг Гельмут. Жарче ада. М., Мысль, 1986; L---------------------------------------------------------- Впрочем, пройдет немного времени, и, некоторые фантазеры начнут доказывать, что круглоголовые из Джаббарена - это вполне реальные изображения "небесных пришельцев", космичес- ких инопланетных путешественников. "Доказательства? Да ровным счетом никаких, - писал историк А.С.Варшавский в книге "Все, что выше материка"(М.,1964). - Головы напоминают, видите ли, шлем космонавтов. А то, что эти изображения очень похожи на современные ритуальные маски некоторых африканских племен и что отнюдь не на небесах, а на земле следует искать корни этих своеобразных изображений, такая мысль не знающим истории фантазерам в голову конечно не приходит... круглоголовые фигуры в Тассили - одни из са- мых древних и примитивных. И зарождение и изменение этого стиля связаны с вполне земными делами". Действительно, так называемые "прорези в шлеме" могут быть обозначением какой-то маски, шапки, татуировки на броитой наголо голове или, даже, прически! "Спереди волосы тоже разбирают пополам и заплетают на три толстые косы, завязанные вместе и ниспадающие справа и сле- ва", - писал о женщинах Сахары этнограф А.Гаудио. На головах некоторых "марсиан" вскоре обнаружились и "антенны"(при бли- жайшем рассмотрении - корзины). Нашелся и "звездолет", больше при анализе смахивающий на... большой ритуальный барабан с ручками, в виде кистей рук с пальчиками, которые прешельцелюбы выдали опять-таки, за... лучики реактичного двигателя! Был и высокорослый "робот", угловатый и неуклюжий, но, оказавшийся, очень не кстати, немного голым, с крупными бол- тающимися "принадлежностями" явно мужского пола... -------------------------------------------------------------¬ ¦ Рис. "Звездолет"-Там-Там и барабанщик возле него - на ¦ ¦ одном изображении, и "робот"-танцор, немного голый,¦ ¦ но с "антеннами" на другом изображении. ¦ ¦ См.по кн.Тейлор Э."Первобытная культура". М.:1936 ¦ L------------------------------------------------------------- Тем не менее, "хвост" очередной версии был пойман и, шаг за шагом, пошла отчаянная "наработка" круглоголовых форм, теперь еще и с дополнительными признаками - щелевидными про- резями на круглом "шлеме". Однако, если самолично порыться в исторической литературе, то таких изображений(чисто челове- ческих, однако) вскроется немало: на статуэтках из Алтын-Те- пе(Туркмения), Ур(Междуречье), Ифе(Судан) и других. Даже обидно, что пришельцеведы их даже не заметили. Зато они наш- ли - "догу"! "Догу"(Япония) - крупные, с крутыми ножками фигурки из ке- рамики, напоминающие кукол в богато расшитой парке и распис- ных торбасах, т.е. в одежде, типичной для восточно-сибирских народностей. ----------------------------------------------------------- ¦ 20. Статуэтки "догу" - керамика периода дземон(2-3 в.до ¦ н. э.). Статуэтки, подобные верхней обычно демонстрируют ¦ сторонники космических посещений и влияний, поскольку она ¦ - наименнее человекоподобна. Нижняя же показывает преемс- ¦ твенность в возникновнии стилизации, что можно сравнить со ¦ стилизацией галер на античных геммах Средиземноморья. ¦ Внизу - снежные очки народов полярных стран из коры ¦ См.напр.: Хефлинг Г. Все чудеса в одной книге. М., Прог- ¦ ресс, 1983. Сабуро Иэнаго. История японской культуры. М., ¦ Прогресс, 1972. Курьер ЮНЕСКО, 1958.6 - Японское искусство каменного века. L---------------------------------------------------------- Тем не менее, в деталях одежды усмотрели "заклепочки", "ремешки", "лючки скафандра", который был художественно ро- асписан спиралями "галакти". Особо выделялся "шлем" с круп- ными щелевидными(почти как в Тасили) очками и фильтрами для дыхания. - Ну, это уж явно астронавт с другой планеты! - Возможно. Но - не обязательно. Более надежно - сравнить фигурки разных лет и все окажется очень земным. У многих до- гу - вполне "человечные", более того, чисто женские черты: широкие бедра, рельефно выделенная грудь, носик, ротик, пальчики, большие подведенные глаза. В древности властвовал матриархат, когда "плодовитая" жен- щина как раз и считалась символом плодородия и крепкого хо- зяйства, а потому - считалась мудрой хранительницей очага, символом рождения и жизни. - А спирали галактик? А очки щелевидные? - Ничего особенного. Спирали - типичны для солярного куль- та(солнечного), они есть в изображениях разных народов. У айнов, которым приписывают эти статуэтки, линия означала - змеяю. Змея, изогнутая зигзагом - означала сверкающую мол- нию. Свернутая спиралью - сияющее солнце. Щелевидные же очки из коры и дощечек - носят на Тибете и на Севере, защищаясь от ослепляющего снежного блеска. Впро- чем, это, скорее, просто искаженные художником черты лица: явно восточные глаза(укрупненные, для выразительности), скривленная носогубная линия на лице, иногда - татуировка на щеках. Впрочем, "круглоголовые" астронавты более характерны, так сказать, для "отеческтвенных" космческих пришельцев. "Зару- бежных" же инопланеятня представлял, в основном, Эрих фон Деникен, питающий неистребимую любовь к пришельцам с "антен- нами", особливо, почему-то к "четырех-антенным". Видимо, его, как и нас, к этому приучила научная фантастика с ее впечатляющими(хотя, подчас, явно не технологичными) иллюст- рациями. -------------------------------------------------------------¬ ¦ Рис. Некоторые примеры изображений, которые были при- ¦ ¦ ведены, как астронавты с "антеннами" ¦ L------------------------------------------------------------- С первого же момента появления рисунков к фантастико-кос- мическим произведениям. неотъумлемым компонентом межпланет- ного снаряжения стал шлем с антенными. Художники конструиро- вали скафандры самого дикого вида, но, непременно с парой антенн. Астронавт погибал в вулкане, оставляя лишь полурасп- лавлоенный шлем, но - с неизвенной парой антенн, для опозна- ния. Слонопотам топтал его огромными ногами, драли когятми пте- родактили, но, через пеньки антенн непременно доходил сигнал и помощь являлась вовремя. В туалет космонавт шел с парой антенн, с ними он ел и спал, бережно расправляя их по вакуумной подушке. Позже, стали на иллюстрациях делать по три, по четыре, даже, для дизайна, по одной антенне, но оставлять космонавта совсем "без антенн", как без трусов, один на один со Вселенной, ху- дожники не решались. Взяв за образец костюм водолаза полутяжелого веса, добав- ляли к нему экстравагантный пятиствольный клайтер с лептонно -бозонными зарядами, шаро-молниевый бластер и мощный кварко- поглощающий бронированный жилет. К валяющемуся на боку ржавому фотонному суперзвездолету подкатывали скрипучую стремянку и улыбчивые астронавты втис- кивались, по однму, во входной лючок с неизменными заклепка- ми - сделать ворота пошире было тоже, страшновато... Умудренные фантастикой, приученные, что "Бога нет", но же- лающие страстно - чудес, мы проглотили красочную "пришель- ческую" гипотезу весьма охотно, мы, попросту ее долго ждали, чтобы заполнить пустоты миропонимания, объянить все эти АЯ(аномальные явления) и НЛО(неопознанные летающие объекты). Раньше говорили "Бог так сделал!" и это было удобно для дилетантов. Затем стали выражаться "ученее" и "научнее", например, в ряде случаев "ученые" понимающе кивали головами: "Эволюцией создано", или "Это - инстинкт!". И - так далее. Это - считалось за "объяснения". Но, как видим, они немногим отличались от объяснения "Богом". Сейчас, современные дилетанты говорят "Это сделали инопла- нетяне!" И - снова все довольны, потому что, как считают, "объяснение" получено и большего требовать не надо. Более того, всем приятно, что сработано это нашими "отцами -инопланетянами", то есть кем-то более умным, на кого можно "равняться" и к чему надо стремиться. Человечество все и каждый человек в отдельности всегда, втайне, мечтает иметь над собой "крышу" и лидера, маму и папу, начальника или фю- рера. Однако подобная новая вера в вездесущих "пришельцев"(где мы "кровь от крови" космической), куда более сложная, запу- танная, наукообразная уже породила толпы новых фанатов и не- вежд.Они не знают, кто такие Конфуций или Гераклит, где на- ходится остров Ява, а где полуостров Юкатан, чем отлчается мышь от землеройки, а саранча - от стрекозы, справа ли пе- чень у человека в животе или слева. Однако, они расскажут вам, "подробно", где находятся энер- гоцентры человека - "чакры", посочувствуют, что Вы не видите "биополе", покажут мимикой, как экстрасенсы лечат руками, когда будет "конец света", и почему астролог Нострадамус предсказал перестройку 90-х и революцию 1917 года. Но все это - псевдонаука. И здесь, в разговоре о палеови- зите мы лишь напоминаем старые примеры, старые, чтобы новое поколение не топталось не месте, не крутилось в застойном водовороте одних и тех же примеров. Такой водоворот - лишь видимость движения вперед. Но - продолжим. На ритуальной серебрянной чаше(Дания, Гин- денструп) стоял олень, с раскидистыми ветвистыми рогами. Ря- дом восседал человек, с точно такими же... "антеннми". Это был кельтский бог Кернуннос, однако Э.Деникен отнес его к "космическим пришельцам". Оленя - постеснялся. ------------------------------------------------------------ ¦ 21. Образцы "космонавтов": кельтский бог Кернуннос и олень ¦ с рогами-"антеннами". Внизу: фигура колдуна из пещеры ¦ "Трех братьев"(Франция), верхний палеолит(Рис. по кн.Хеф- ¦ линг Гельмут. Все чудеса в одной книге. М., Прогресс, ¦ 1983; Амальрик А. С., Монгайт А.Л. В поисках исчезнувших ¦ цивилизаций. М., Наука, 1966. L----------------------------------------------------------- К инопланетянам же отнесли аналогичную фигуру из Валь-Ка- моника (Италия) и некоторые другие. Занятно, что в "астро- навты" предусмотрительно не взяли фигуру колдуна с подобными же "антеннами", оленьиями рогами, из пещеры "Трех брать- ев"(Франция), где у бесстыдного танцора меж ног свисает явно не космический интимный "инструментарий"... -------------------------------------------------------------¬ ¦ 22. На этом и на других рисунках ясно видно сходство изоб- ¦ ражений "астронавтов" с одеждой и украшениями местных пле- ¦ мен или их божеств(рис. по ж.Параллели, 1985 окт.; Хефлинг ¦ Гельмут. Все чудеса в одной книге. М., Прогресс, 1983) L------------------------------------------------------------- Итак, люди, или инопланетяне на изображениях в пещерах, рукописях, настенных фресках и барельефах? Люди цепляют на голову не только тяжелые рога, но и легкие пышные перьевые уборы. Такова этнография, но на упрощенном стили зованном риунке естсественное перо "ничем не отличимо" от "искусс- твенной" антенны. Это послужило хорошим стимулом к поиску "антенн", как "опознавательного признака" предполагаемых космических при- шельцев. Автоматически, в астронавты попало изображение из Иньо(Калифорния, США), с добрым десятком толстых "антенн", и... с типичным для североамериканских индейцев зигзагооб- разным рисунком на туловище. -------------------------------------------------------------¬ ¦ Рис. "Многоантенный" американский "пришелец". Почему- ¦ ¦ то все "инопланетяне"(как, и НЛО, кстати), на ¦ ¦ рисунках - имеют "чисто национальные" техничес- ¦ ¦ кие особенности. ¦ L------------------------------------------------------------- В список "звездных гостей" внесли 8-метровые рисунки из Бразилии, но и в них проглядывают типичные украшения запяс- тий и головы - правда, уже, для южноамериканских индейцев. На двух других рисунках, уже из Австралии, у пришельцев явно человеческая ухмылка, две ноздри и типичная для аборигенов раскраска туловища. -------------------------------------------------------------¬ ¦ Рис. Пара развеселых "пришельцев" из Австралии ¦ L------------------------------------------------------------- Как выяснилось, к "пришельцам" с разных планет, были бы не прочь отнести всевозможных духов и привидений, чертей и ан- гелочков, соотвественно с рогами-антеннами и нимбами-локато- рами, в копытах-ботинках и в прозрачных круглых шлемах у ар- хангелов, с крылышками пропеллерами. Иисуса Христа с некоторых икон пришельцелюбы заботливо разместили или в ра- кету или в летающую тарелку. -------------------------------------------------------------¬ ¦ Рис. Одна из фресок(Югославия), приводимая как "свиде-¦ ¦ тельство" того, что христианские боги - тоже ле- ¦ ¦ тают в ракете... ¦ L------------------------------------------------------------- Вообще же, даже странно, как это энтузиасты палеовизита упустили такие десятки аргументов, как изображения "лю- дей-птицы" и просто "окрыленных" фигур, столь распространен- ных у разных народов. Возможно, правда, потому, что многие из них чересчур уж быстро "расшифровываются". Например, за спиной фигурки, найденной в ацтекском Великом Храме Теночтитлана(Мексика), то ли короткий плащ, то ли - дельтоплан, то ли, действительно, крылья. Очень может быть, что это - долгожданный "звездолетчик", но в реальности, это - воин, ордена орлов: ацтекские воины делились на два конку- рирующих ордена: орлов и ягуаров, почти как мушкетеров коро- ля и гвардейцев кардинала. -------------------------------------------------------------¬ ¦ Рис. Статуэтка воина из ордена орлов(Мехико) ¦ L------------------------------------------------------------- С крыльями и с птичьим хвостом изображены скороходы Мочика (Перу). Крылья орлов и крылоподобные украшения крепили, для устрашения, на седлах коней и у себя за спиной - средневеко- вые рыцари (Германия). По одному лишь словарю "Мифы народов мира" можно "наскрести" до полутораста "летающих" примеров, на целую книгу(которую, даст бог, мы вскоре и напишем). -------------------------------------------------------------¬ ¦ Рис. Многие крылатые фигурки легко отнести к чему-либо ¦ ¦ инопланетному ¦ L------------------------------------------------------------- Что и говорить, легко запутаться даже во вполне конечном количестве материальных, "зримых" предметов и изображений. А уж какой безграничный простор открывается в древнейших пре- даниях, легендах, сказках! Правда, в легендах, тодже можно догадаться о многом. Ска- жем, "медные" или "железные" люди, это, не обязательно, сра- зу "скафандр" пришельца, а, быть может, лишь чьи-то военные доспехи. И "огонь" на концах рук", который любят упоминать как "свидетельство", вовсе не лазеры или пи-мезонные излучатели. Может быть - факел, огниво, зеркало, пистолет, сверкающий меч, зажигалка, спички, ручной сифон с "греческим огнем", драгоценный камень и тому подобное. Как просто все тогда объяснится... ----------------------------------------------------------- ¦ 23. Это тоже - не "пришельцы из космоса". Это - богиня Ас- ¦ тарта(Ашторет), Иисус Христос и Фаэтон - все, как и многие ¦ другие боги, несут вокруг головы символические солнца, си- ¦ яния, лучи, но... отнюдь не шлемы с антеннами. L-------------------------------------------------------


Next
Hosted by uCoz