КИНОПЛАНЕТЯНЕ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ | Back | Next | Begin |





ГЛАВА 10. В ПОИСКАХ КОСМИЧЕСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ Можно, теперь, просмотреть другую половину приведенной на- ми таблички. Напоминим, однако, что это - всего лишь один из способов классификации, возможны и другие, мы их здесь для краткости не называем. Итак, обратимся, хотя бы чуть-чуть к "косвенным" свидетельствам возможного прилета инопланетян. Это - всевозможные красочные мифы и легенды, причудливые изображения, рельефы и статуи. Количественно этот пункт, пожалуй, самый большой, почти необъятный. В целях экономии места и врмени лучше небудем касаться здесь примеров устного творчества, где буйная фан- тазия первобытных мифотворцев и поэтов создала необычайно богатую ниву для современных "пришельцелюбов". Однако, пришельцелюбу - пришельцелюбово, а пришельцеведу - пришельцеведово. Нужно, при всех восторгах перед древним ис- кусством, все же оставаться достточно строгих критических рамках. В самом деле, среди "визуальных"(не устных, сочинен- ных) примеров - рисунков, статуэток, фигурок, раскритиковано в пух и прах, практически все, что только предложено, это, напомним: 1) золотой "звездолет", а в действительности - южноамери- канский скат(относимый к пункту РО-НС); 2) "Великий бог марсиан" из Тассили, а в действительности - девушка с косичками на почти безволосой голове(относимая к пунту РО-С); 3) "изиерительные приборы", линейки и треугольники в руках другихюмарсиан, а в действительности, копья, луки и стре- лы(относимые, разумеется, к пункту РО-ПС) и пр. -------------------------------------------------------- ¦ 38. И это, к сожалению, не астронавты. В пуках фигурок не ¦ "измерительные приборы" или "космическое оружие", а либюо ¦ меч и щит, либо лук и стрела. На головых - боевые шлемы с ¦ перьями. Фигуры найдены в 1956 г. Э.Анати в долине ¦ Валь-Камоника(Италия, 2000 лет до н.э., рис. по Техни- ¦ ка-Молодежи, 1961.8) Для справки: Загадочные рисунки из ¦ Валь-Камоника, ж.Техника-Молодежи, 1961.8. L---------------------------------------------------------- Поняв, что во всех вышеуказанных пунктах они терпят фиас- ко, сторонники гипотезы палеовизита начали "дрейф" в сторону наименее возможной проверки. Подчас это получается автомати- чески, но, возможно, это делается и специально. Так, в последнее время все чаще предлагаются такие труд- нопроверяемые вещи, как знания, полученные от космических пришельцев. Это третий наш квадратик, левый нижний. К нему можно отнести реальные носители знаний(вполне материальные пластинки, кассеты, катушки, диски, кристаллы с информацией) и прямые, не искаженные никем, подлинные "инопланетные" зна- ния. Однако, здесь уж и явно не густо. Это, скажем, описаные Эрихом фон Деникеном "гранитные диски" в Китае с записью "гибели звездолета", да еще "найденные" им же, в Эквадоре, "золотые книги", в какой-то из безымянных пещер. Никаких знаний, п р е в ы ш а ю щ и х нынешний уровень че- ловеческой науки - там не наблюдалось. Да и один только ма- териал "носителей информации" вызывает настолько большие сомнения, что мы упоминаем про то и другое лишь чисто из формальных соображений... Но, вот остается наиболее "перспективных" для "пришельце- любов" квадратик, правый нижний. Сюда можно отнести предпо- ложительно "искаженные" бездарным человечеством первичные ценные знания, "исковерканные" инопланетные метдики и описа- ния результатов применения таких методик. Сюда, по мнению энтузиастов, может быть отнесено немало: 1) высшие ступени индийской йоги; 2) чжень-цзю-терапия, то есть китайская методика прижигания и иглоукалывания; 3) аст- рологи постоянно намекают, что астрология - наука не вполне земная; 4) тибетская медицина; 5) китайская гадательная кни- га И-Цзин; 6) Ци-гун - опять-таки восточная методика цели- тельства. И - так далее и тому подобное. ---------------------------------------------------------- ¦ 39. Триграммы из "Книги Перемен(И-Цзин) и знаки зодиака ¦ образовали одну из мудростей Древнего Востока(рис.по ¦ Р.Дреблер) Для спр. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней ¦ философии. М., Высшая школа, 1981. L---------------------------------------------------------- Назвать можно еще немало, но, к сожалению, как и большинс- тве случаев, назвать многие из этих методик "инопланетными" может только абсолютный дилетант, никогда не понимавший, что такое астрология, не державший в руках хорошего пособия по иглоукалыванию или книгу о тибетской медицине. Упомняем о некотором. Непривычность - еще не означает инопланетности. Особенно это касается восточного стиля мышления и восточного "спосо- ба" получения знаний, которой осуществлялся совершенно ина- че, нежели западные подходы. Да и эпоха накладывает свой отпечаток, ведь те терми- ны(например, "космос"), что мы сейчас употребляем в одном смысле, раньше обозначали, порою совершенно противоположное! В отличие от современных направленных системно-структурных научных подходов(которыми, надо надееться, и обладают инолп- нетяне), накопление знаний древними шло, большей частью эм- пирически, хаотично, случайностно. Так, в иглоукалывании до Хуанфу Ми(256 г.н.э.) не было со- вершенно никакой системы, это он собрал воедино все способы. В траволечении, фармакогнозии и фармации, до Авиценны, Ибн Сины(Х век н.э.) так же царил полный хаос и непонимание. Аналогично, в тибетской медицине, отягченной, вдобавок, религиозными предрассудками. Есть, конечно, очень хитрый, ловкий финт, и мы можем его даже "предложить" наиболее ярым "пришельцелюбам" - знания не получены непосредственно, а... внушены, они летели по огромному космосу,долетело "не все". Вот и получилось, что люди получили знания чстично, хаотич- но, и лишь потом - собрали все "в кучку"... Отсутствие "цивилизованного влияния"(проще говоря, систем- ного подхода) ощущается и в Йоге: даже сам великий бог Шива бестолково и бессистемно опробовал 84.000 лечебных пози- ций-асан. В то же время, знай Шива, хотя бы немножко, анатомию и ге- модинамику(течение крови в теле, направления сосудов), он могу бы рассчитать ниалучшие варианты лечебных поз, букваль- но в течение одного дня. Даже сами специалисты признают, что как агрегат, сумма знаний, правил и рекомендаций, йога оформилась уже к 1-му тысячелетию до нашей эры, но, как система оформилась, все же, значительно позднее. Большой интерес и по сей день представляют, например, аст- рономические познания племени догонов(Мали, Северная Афри- ка), очем, в свое время немало писали(см.напр. ж.Техника Мо- лодежи, 1978.1; 1981.7; 1985.1; ж.Химия и Жизнь, 1985.10). Однако, не вдаваясь здесь в подробности, скажем лишь, что знания эти лежат, явно в пределах... театрального бинокля, что характеризуют они точку зрения явно земного наблюдателя, что в них, все же, видят больше желаемого, чем действитель- ного. В частности, догонам были известны лишь планеты, известные уже во всем античном мире, то есть, Луна, Солнце, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, исключая, разумеется, невиди- мые простым глазм - Уран, Нептун, Плутон, открытые лишь бли- же к нашему веку. Им были известны лишь четыре наиболее крупных спутника Юпитера, а спутники Сатурна - не известны. Здесь любопытны некоторые отдельные сообщения из разных мест, о том, что лю- ди невооруженным глазом способны видеть спутники Юпитера. Такие записи нашлись, например, в Китае у одного из древних астрономов(364 г. до.н.э.), судя по описанию он наблюдал Га- нимед. Весьма примечательно чисто языковое сходство названий до- гонов с названиями в Древнем Египте: Амма - бог догонов и Аммон - бог египтян, бог воды Номмо и "ном" - орошаемая об- ласть в Древнем Египте и так далее. Похожи и легенды о создании вселенной и человека(из глины и пр.), так что, логичнее разгадку догонов искать на земле. Да и сами догоны предпочитают иметь "свою славу", нежели пе- редавать ее безвестным инопланетянам. Вряд ли правомерно искать указания на "космос" и в знаме- нитой "Книге Перемен"(И-Цзин). Появление ее связывают с ле- гендой о Фу-Си, одном из мифических правитиелей Древнего Ки- тая. Увидев лошадь-дракона, вышедшую из вод реки Хуанхэ, Фу- Си воспринял это как знамение(современный изобретатель ска- зал бы - его "осенило") богов. Он облек великим значением увиденный рисунок на спине чу- довища, который был вывден им как первые восемь триграмм, поставленных в основу книги "И-Цзин"(подобные рисунки, заме- тим, встречаются на спинах ряда рыб и пресмыкающихся). В книге были использованы краткие, но необычайно емкие по выразительности и смыслу, символики, весьма напоминающие, кстати, современную двоичную систему счисления. Характерна "полярность" обозначаемых противолоплжными знакмаи понятий. Так, две сплошные черты, одна над другой(условно - 11), или "большой ян", выражало Солнце и тепло. Две прерывистые черточки, "большой инь", обозначали Луну и холод(00). Прерывистая над сплошной(01), "малый ян", символизировал день, дневной свет, а сплошная над прерывистой(10) "малая инь", наоборот, указывала ночь, ночную тьму. Сочетания по три, из Инь и Ян, образовывали те восемь триграмм(ба-гуа), чтобы, якобы углядел Фу-Си на спине мифи- ческого, подвернувшегося "под мысль" животного из реки. Здесь "тройной ян"(111) символизировал небо, а "тройная инь"(000) - землю. В соответствии с древнекитайским мирозда- нием, промежуточные шесть триграмм выражают все, расположен- ное между небом и землей: небесную воду и небесный огонь, земную воду и земные горы, ветер и гром. Каких-либо "сверхзнаний", недоступных науке в те годы, здесь, таким бразом, не существовало. В дальнейшем, формали- зуя, довольно искуссно, философские понятия(что наши филосо- фы по сей день никак не сделают), строились комбинации, уже из шести элементов, "гексаграммы", которых, автоматически, оказывалось 64 штуки("творчество" -111111, "исполнение" -000000 и т.п.). При желании, разумеется, нетрудно усмотретьи реальные и случайные сходства 64 гексаграмм с 64 триплетами генетичес- кого кода, но это уже тема совершенно отдельного большого разговора, к которуму мы, в общем-то почти готовы, поскольку сами даже ухитрились найти в генкоде то, что не отыскали би- охимики. Впрочем, "закругляя" наш рассказ, непременно упомянем, что, кончно же, к "подаркам инопланетян" не следует причис- лять чисто людские высшие достижения, как, скажем, бронзовый астрологический механизм, найденный в 1900 году около остро- ва Антикитера, или, например, древнешумерские "батарейки" (см.напр. ж.Наука и Жизнь, 1965.6). И то и другое выполнено из примитивных, доступных в те го- ды материалов(бронза, керамика) и причислять их к технике инопланетной суперцивилизации, долетевшей до нас, было бы, по меньшей мере неразумно и наивно. И, все же, наиболее доказательными были бы не легенды, ри- сунки, отпечатки, а именно - сами пришельцы(трупы), их аппа- ратура и инструменты(хотя бы - куски) и т.п. Но и здесь исследователя в первую очередь должны настора- живать такие признаки, как - громоздкость, грубость, тип ма- териала, место находки(не жили ли там, когда-то, люди?), ге- ологическое время, обстоятельтсва находки и точность описания, личность описывающего и, даже, его склонности к правде или надувательству. Довольно легко поэтому, хотя бы в первом приближении, сос- тавить некий алгоритм первичного опознания, ручной или на ЭВМ, "машинный", алгоритм, позволяющий определить, а стоит ли игра - свеч, а овчинка - выдлеки, относительно того или иного случая? Подобному простенькому алгоритму можно дать важное имя "АПААН" - Алгоритм Первичного Анализа Аномальности Находки. Вот он, и просим не судить слишком строго: ------------------------------------------------------------¬ ¦ ---------------------¬ ¦ ¦ ¦ Находка объекта, ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдение явления ¦ ¦ ¦ L---------T----------- ¦ ¦ -------------------------+------------------------¬ ¦ ¦ ¦ 1. ВРЕМЯ. Люди - жили уже к этому времени? ¦ ¦ ¦ ¦ (если "да" ставится 1-й минус) ¦ ¦ ¦ L------------------------T------------------------- ¦ ¦ -------------------------+------------------------¬ ¦ ¦ ¦ 2. МЕСТО. Люди - жили в месте находки объекта? ¦ ¦ ¦ ¦ (если "да" ставится 2-й минус) ¦ ¦ ¦ L------------------------T------------------------- ¦ ¦ -------------------------+------------------------¬ ¦ ¦ ¦ 3. МАТЕРИАЛ. Материал - далек от природного? ¦ ¦ ¦ ¦ (если "да" ставится 3-й минус) ¦ ¦ ¦ L------------------------T------------------------- ¦ ¦ -------------------------+------------------------¬ ¦ ¦ ¦ 4. СТРУКТУРА. Сложен ли объект структурно? ¦ ¦ ¦ ¦ (если "да" ставится 4-й минус) ¦ ¦ ¦ L------------------------T------------------------- ¦ ¦ -------------------------+------------------------¬ ¦ ¦ ¦ 5. СПОСОБ ПОЯВЛЕНИЯ. объект воспроизводим лишь ¦ ¦ ¦ ¦ искусственным путем? ¦ ¦ ¦ ¦ (если "нет" ставится 5-й минус) ¦ ¦ ¦ L------------------------T------------------------- ¦ ¦ -------------------------+------------------------¬ ¦ ¦ ¦ После пяти минусов объект автомтически выбы- ¦ ¦ ¦ ¦ вает из рассмторения, как не аномальный ¦ ¦ ¦ ¦ После пяти плюсов объект должен быть допол- ¦ ¦ ¦ ¦ нительно исследован, как возможно аномальный ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------- ¦ L------------------------------------------------------------ Возьмите теперь любой из объектов, который назывался в этой книжечке или какой-то "свой", проведите его через пять пунктиков(это быстро делается) и - оцените. И Вы сразу убеи- дитесь, что многое из того, что еще вчера Вам казалось бесс- порным - станет сомнительным. А может быть - наоборот! ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Не хотелось бы заканчивать наше знакомство. И с Вами, и с темой. К сожелению, лишь в самом конце начинаешь видеть на- чало. Хочется начать заново, но... заранее знаешь, что, при- дя к завершению, захочешь вернуться вновь и вновь. Нельзя "улучшать" до бесконечности. Где-то мы были непол- ны, где-то не вполне правы, не точны в выражениях и аргумен- тации. Но - жизнь есть жизнь. Нельзя останавливаться. Вперед и только вперед! Продложения - следуют!


Вернуться к оглавлению
Hosted by uCoz