ГЛАВА 03. ТО ВЗЛЕТ, ТО ПОСАДКА...
Прибывшие из других миров инопланетяне, должно быть, ни о
чем большем и не могли мечтать(по мнению писателей-фантас-
тов, разумеется), как только опуститься, где-нибудь, с ши-
ком, блеском и грохотом(подобно деревенскому мотоциклисту),
приведя в ужас все местное население, включая собак и кошек.
Ну, а чтобы уж не слишком сильно нарушать историю развития
бестолкового малограмотного человечесства, они, хитроумные
пришельцы, решили маскироваться - под "Богов"!
Так, по мнению некоторых энтузиастов, Аллах, когда-то,
послал с седьмого неба к нам на Землю - Белого Ангела. Ан-
гел, однако, плохо рассчитал траекторию, не справился с уп-
равлением и сгорел в верхних слоях атмосферы, обратившись в
значенитый "Черный камень Каабы"(Аль-хаджар-уль-асвад),
превращенный в святыню Мекки(Саудовская Аравия).
С давних пор, по мнению и своих и зарубежных специалистов,
святой камень, однако, является - метеоритом. Так, один ли
он, такой - небесный камень-Бог?
Оказывается, далеко не один. Так было на острове Крит, и в
Фивах, и в Эфессе, в Пессинунте во Фригии, в Индии, Китае, в
десятках разных мест.
Весь огненный фейерверк и само трескучее падение метеорита
считалось "знамением"(от слова "ознаменовать" - то есть, оз-
начить, некое веление Богов). Изучая место, время, сам облик
метеорита, люди в старину считали, что трактуют, тем самым,
"волю Богов"!
Так, в Риме, в правление Нумы Помпилия, с неба свалилась
глыба, напоминающая по форме - воинский щит! Естественно,
она тогда могла означать - нечто "военное", щит, защиту, и
на глыбу взирали с почтением, как на своеобразный небесный
талисман.
В Гималаях, в Тибете и по сей день распространены легенды
о знаменитом камне "Чинтамани", распространяющем свое "кос-
мическое влияние" по всему Земному шару. О нем ходят слухи,
что он "прилетел из" созвездия Ориона.
Но... камень действительно может быть - из созвездия Орио-
на, учитывая, что он "вылетел" с участка неба, соответствую-
щего созвездию Ориона, а, значит, и несравненный в своей
драгоценности Чинтамани - всего лишь, прстой метеорит...
- А Вы что думаете?! Если заглянуть в древние предания и
легенды, то сразу видно, что НЛО прилетали чуть ли не каждый
год! - заявляли с апломбом "пришельцелюбы".
- Но, какой смысл Вы вкладываете в слово НЛО? - уточнял
скептически настроенный ученый. - Неопознанный летающий объ-
ект? Но, судя по описаниям легенд, очень часто речь идет о
самых простых, чисто природных явлениях!
Ведь, древние многого не понимали и не могли объяснить.
Молнии, зарницы, смерчи, кометы, метеоры, особые свечения
атмосферы: воспламеняющиеся выходы газов и нефти, шаровые
молнии и так далее! Почитайте легенды внимательнее!
Что ж, каждому - свое. Возьмем, хотя бы, местные географи-
ческие названия. Огромная загадочная яма, которую индейцы
наваха зовут "Каньон Дьявола"(шт.Аризона, США), на поверку
вдруг оказывается... местом падения огромного метеорита!
У аборигенов, одна из усиленно "непосещаемых" мест, в ра-
йоне Хэмбери(Австралия) участок зовется "Дьявольские Камни
Летящего Солнечного Огня"!
Впору бы подумать о дюжине инопланетных звездолетов, но -
в местности найдено 13 крупных метеоритных кратеров. Такие
же кратеры были найдены в пустынном местечке Руб-аль-Хали,
где, по преданию, был когда-то мифический город Вабар, унич-
тоженный богами за прегрешения его жителей.
Удивительные "небесные камни", таким образом, почитались
или "божескими", святыми или "дьявольскими", колдовскими. И
в том, и в другом случае, речь шла о Белой(доброй) и чер-
ной(злой) магии, о волшебстве камней. Эти камни просили, им
молились, это, воистину, были - камни-Боги!
"В год от Рождения Христова 1492, в первую среду перед
днем Святого Мартина, в 7-й день ноября... чудесное знаме-
ние... ученые говорили, что они не знают, что это такое; ибо
было бы сверхъествественными, чтобы мог упасть такой камень
из воздуха; вероятно, это особое чудо Божие..." - было напи-
сано на доске, висящей рядом с метеоритом, замурованным в
стену церкви в Энзисгейме(Германия).
В Венгрии, один камень, весом в 250 фунтов, упавший 07.09.
1514 года приковали тяжелыми цепями в церкви, дабы он... не
смог улететь обартно на небо!
В легендарном "Сне Пресвятой Богородицы и присно девы Ма-
рии" речь, также, идет, явно о метеорите:
"Бысть во Святом граде Иерусалиме... слышен Глас, глаголю-
ще(й) к людям, и в первом часу дня спаде(л) с неба камень
мал(ый), студен(ый)".
"Глас господний" - относительно частое звуковое сопровож-
дение падения метеорита. Сведения о таких длительно собирал
И.С.Астапович, давший вы 1951 году каталог с описанием наб-
людений 163 таких метеоритов.
Именно такие или подобные описания энтузиасты палеовизита
попытались, подчас, представить, как посадку или пролет
"космического корабля пришельцев".
Другим свидетельством, по их мнению могли послужить наблю-
ения древних, запечатленные в каких-либо рисунках, статуях,
фресках.
Так, в античное время в Средиземноморьи были весьма расп-
ространены "геммы" - особые резные камни с врезанными("инта-
лии") или выпуклыми("камеи") изображениями. Нередко они ис-
пользовались как украшения или как амулеты.
На нескольких таких геммах обнаружился подозрительный
корабль, как посчитали, "возможно, космический": без парусов
и мачт, но с иллюминаторами и антеннами, гдже "от кормы от-
ходили какие-то лучики", напоминающие, по мнению энтузиас-
тов, долгожданные "характерные лучи реактивных взрывов" из
ракетных дюз.
------------------------------------------------------------
¦ Рис.6. В древние времена корабли бывали не только с пару-
¦ сами, но и без парусов. И, если облик галеры с мачтой и
¦ веслами не вызывал сомнений, то вид триеры на маленькой
¦ гемме мог показаться непривычным, даже "незамным": косми-
¦ ческим кораблем "с лучиками".
¦ Щиты воинов по бортам и разгуливающий по палубе экипаж,
¦ вырезанный упрощенно, в стиле "глоболо" - тогда представ-
¦ лялись "иллюминаторами" и "локаторами" неведомого звездо-
¦ лета. Впрочем, в последнее время заговорили о... пароходе!
¦ см.напр. Воронин М.А.О поисках следов цивилизаций в иных
¦ мирах. ж.Природа, 1962.11;
L-----------------------------------------------------------
Заявлено это было и подано очень эффектно. Пораженный обы-
ватель разинул, было, рот, но, вскоре же - закрыл его обрат-
но. Секрет оказался прост: на изображенном корабле-галере,
для удобства вырезания, был предельно упрощен рисунок и иск-
лючен ряд деталей. Весла, грива и хвост галеры("морского ко-
ня") потому превратились в "лучики", щиты воинов по бортам -
стали "иллюминаторами", мачты со скрученными парусами преоб-
разовались в "антенны"(см.ж.Природа, 1962. 11; ж.Наука и Ре-
лигия, 1963.1).
Итак, первый опыт не удался, но, лиха беда начало. Спустя
десять лет округлые щиты воинов, по бортам триеры другие эн-
тузиасты посчитали... паровыми котлами первых античных паро-
ходов! Мечты - мельчали. Мечтать надо тоже, умеючи...
И, вскоре, отыскался еще один "тип звездолета", не больше,
не меньше, как на знаменитой своими клинописными надписями
Бехистунской скале, что на дороге из Багдада в Тегеран.
"Пришелец" восседал там, на царем и воинами, в странном
"ящике", от середины которого вниз, опять-таки, расходились
веером... "какие-то лучики", возможно, "реактивных" струй!
- Вот, теперь-то Вы попляшете! - потирали руки довольные
пришельцелюбы.
"Прибалдевшие" от такой наглости скептики молча ткнулись
носом в книжки. Что и говорить, при незнании этнографии и
истории, на неп росвещенного и "ящик", и "лучики", действи-
тельно производят немалое впечатление(так, в детстве, пона-
чалу было и с автором сего повествования, но он сам же и ра-
зобрался).
Но, по счастью, и таких, и других "космических" изображе-
ний на свете - много и их нетрудно даже выстроить и в ряд, и
даже в табличку, скажем, по народам(по вертикали) и по ха-
рактеру рисунка(по горизонтали).
В данном случае, изображение с "ящиком" и "крылышками"
есть - у древних персов, ассиро-вавилонян, египтян, хеттов.
У египтян, скажем, похожий знак, кружок с крылышками(и, под-
час, с жалящими змеями, "уреями") означал "жалящее" своими
лучами - всемилостивейшее и всемогущественнейшее - Солнце!
Подобные же крылышки пририсовывали и навознику-скарабею,
его так же относили к сияющему светилу. Священный жук катал
овечий навоз в форме шариков, "солнышек".
------------------------------------------------------------
¦ Рис.7. Изображение бога Агура-Мазды(Ормузд) на Бехистунс-
¦ кой скале(500 лет до н.э.) было упомянуто, как одно из
¦ возможных свидетельств посещения нашей планеты. Но, пред-
¦ мет, в котором сидит бог - не аппарат, а символические
¦ крылья, подрисовываемые Солнцу, священному жуку скарабею,
¦ другим богам. Присутствие такого знака("картуш", "балда-
¦ хин" и т.п.) выражало благословение богов совершаемому на
¦ барельефе деянию.
L-----------------------------------------------------------
Вообще же, изоображения, подобные встречннному в Бехисту-
не, состоят, как правило, из двух частей: основной, где по-
казана сцена из жизни царей(охота, трапеза, битва) и побоч-
ной, дополнительной, в виде богов, в кружочке(или - "ящике")
с крылышками, которые висят над царскими действиями и подня-
той ладошкой как бы "благословляют" происходящее.
Бог Агура-Мазда, "висящий" здесь над царем Дарием I, сидел
в типичном светлом "солнечном" кружочке, олицетворияя, тем
самым "светлые" и, разумеется, "добрые" деяния государя Да-
рия.
И, все же поиск свидетельств давался трудно. Разыскивая
новые и новые аргументы, гипотеза палеовизита прыгала как по
кочкам на болоте, пытаясь найти достаточно твердую почву.
Временами появлялись примеры довольно любопытные. Одним из
самых впечатляющих был "звездолет" на плите саркофага индей-
цев майя. Вот что писал об этом азартный популяризатор пале-
овизита, Эрих фон Деникен(цит. по ж.Вокруг Света, 1982.1):
"В 1953 году, в Паленке... найден каменный рельеф... Мы
видим на нем человека, сидящего наклонивгись вперед в позе
жокея или гонщика; в его экипаже любой нынешний ребенок уз-
нает ракету. Она заострена середи, снабжена странно изогну-
тыми выступами, похожими на всасывающие дюзы, а потом расши-
ряется и заканчивается языками пламени.
Человек, наклонившись вперед, обеими руками орудует мно-
жеством непонятных контрольных приборов, а левой пяткой на-
жимает на какуюто педаль. Он одет целесообразно: в короткие
клетчатые штаны с широким поясом, в куртку с модным сейчас
японским воротом и с плотно охватывающими манжетами...
Активна не только поза у столь отчетливо изображенного
космонавта: перед лицом у него висит какой-то прибор, и он
следит за ним пристально и внимательно".
-----------------------------------------------------------
¦ Рис.8 На известняковой плите саркофага из "Храма надпи-
¦ сей" в Паленке(штат Чьяпас, Мексика) изображен, к сожале-
¦ нию, не звездолет, как утверждал, напрмиер, Эрих фон
¦ Деникен. Крестообразная фигура, под которой лежит воин -
¦ Древо Жизни.
¦ Вверху - птица кетсаль, внизу - маска смерти. На ветвях
¦ висит "кожух звездолета", а на самом деле: тело двуглавой
¦ змеи, типичного символа для древних индейских культур
¦ (майя, 7-8 век н.э.)
¦ см.Гуляев В. Саркофаг без тайн. ж.Вокруг света, 1982.1
L----------------------------------------------------------
Однако, увы, не верь глазам своим! Плиту с "ракетой" пока-
зывают сбоку, а верно ее смотреть с другой стороны, с торца.
Тогда окажется, что носовая ее часть - тело двухголовой
змеи. В средней же части расположен ритуальный крестообраз-
ный предмет, "райское дерево", у основания которого лежит на
спине(а вовсе не сидит) человек, а рядом изображен символы
зарождения и умирания.
Первооткрыватель "Храма надписей" археолог Альберто Рус,
сам, лично, указал все эти очевидные несообразности и заклю-
чил о "космическом корабле", что тот "всечело является про-
дуктом фантазии". Все это, к прискорбию, всего лишь - краси-
вая, хотя и желательная нам сказка. Но - все-таки?! А -
вдруг?!
Ведь хочется! Хочется!! Так хочется встречи!!!
А вдруг, все-таки отыщется пример, реальный пример подлин-
ного палеовизита? Вот, скажем, хранящаяся в Боготе(Колумбия)
цельнолитая золотая фигурка, необычайно напоминающая по
очертаниям ракетоподобный самолетик со скошенными крыльями.
Даже известный специалист по сенсациям Айвен Сандерсон, пос-
ле анализа, заявил, что это - "не изображение живого сущест-
ва". Значит - аппарат?
------------------------------------------------------------
¦ Рис.9. Такие рыбы, как скаты-хвостоколы, в реках Цент-
¦ ральной и Южной Америки, хорошо известны индейским племе-
¦ нам. Индейцы используют зазубренные хвостовые иглы этих
¦ скатов как наконечники своих охотничьих копий. Судя по
¦ всем ихтиологическим признакам, золотая фигурка - именно,
¦ скат, а вовсе не "звездолет", как предлагают сторонники
¦ гипотезы палеовизита.
¦ см.Жизнь животных. т.4а, Рыбы, М., Просвещение, 1971;
¦ Казанцев А.П. Из космоса в прошлое. Размышления фантаста.
¦ Собрание сочинений в 3-х томах. т.2. М., Молодая Гвардия,
¦ 1977.
L-----------------------------------------------------------
Но, увы, и здесь не надо сразу бросаться в пучины желания.
Кроме горячей страсти нужна и холодная логика.
Как правило, на фотографиях "золотой звездолет" демонстри-
руется на многозначительном фоне чережей реактивных самоле-
тов: фигурка обладает неплохими аэродинамическими качества-
ми, ее, на пробу, обдували на стенде. Загадка?
Однако, заглянув, хотя бы в многотомную "Жизнь Животных"
нетрудно будет понять, почему фигурка обладает отличной аэро
- , а, точнее, гидродинамикой. Она, попросту, почти в точ-
ности копирует очертания... распространеннейшей рыбы - ската
-хвостокола! Это - один из типичнейших представителей фауны
Центральной и Южной Америки. У него точно такие же "крылыш-
ки" позади больших "крыльев", хвостовой стебель, широкое уп-
лощенное туловище...
Что ж, вот и опять пришельцам летать "не на чем". Остает-
ся, правда, надеяться на то, что мы "не так" ищем. Действи-
тельно, стоит ли лететь от звезды к звезде на "обтекаемом"
звездолете, теряя куски обшивки, с "лучиками" от слабосиль-
ной реактивной тяги?
Космических пришельцев, думается, более бы устроили шары,
эллипсоиды, диски, с двигателями фотонными, гравитонными,
кварконными и тому подобным. В идеале, корабль должен быть
бесшумен и невидим, невесом и стремителен. И, разумеется,
наши дилетантские представления 50-60-х годов, о пыхтяще-ды-
мящей ржавой технике высших цивилизаций давно уже пора отда-
вать на свалку...
|